​Ольга Токарчук рассказала, как танец помогает "особенным" детям

Дети входят в танцевальный класс и приветствуют учителя. Дальше - разминка головы, плечей и ног. Не у всех получается с первого раза, но учитель поможет каждому сделать все правильно. Через несколько занятий эти дети будут танцевать, чего от них вообще никто не ожидает. Ольга Токарчук, руководитель школы танцев "Адели", работает с особенными детьми.


За плечами у Ольги большой опыт: краевой колледж культуры, потом институт культуры и искусств, потом стажировка в Китае, где она танцевала в шоу-балете "Секрет". Общий стаж работы - 15 лет. Идея о создании коррекционных групп пришла не сразу, а после работы в школе-интернате для детей с особенностями развития. Ольга вспоминает, что когда родители узнали, что в ее школе появились такие группы, сработало сарафанное радио и детей становилось все больше.

Первый месяц с некоторыми ребятами приходится заниматься индивидуально, для того, чтобы адаптировать ребенка к учебному процессу в группе. Потом ребенка переводят в группу, где он занимается вместе со всеми. Особой разницы в методике преподавания между обычными занятиями танцами и занятиями танцами для детей с особенностями нет, разница лишь в скорости изучения того или иного материала. Задания подбираются таким образом, чтобы каждый ребенок мог справиться с ними.



"Для меня все мои ученики одинаковые, - говорит Ольга. - Я не хочу делать акцент на том, что эти дети чем-то отличаются. Не люблю, когда называют их "особыми", "солнечными" и тому подобное. Эти слова подчеркивают их неполноценность".

Результаты видны уже через месяц-два. Однажды в школу пришла девочка, крепко вцепилась в мамину руку, боялась различных шумов, не разговаривала. Месяц она просто стояла на уроках и ничего не делала. Но через некоторое время все же начала контактировать с ребятами.



"Я не лечу детей. Как профессиональный педагог-хореограф, я учу их танцевать, помогаю им развиваться творчески, - рассказывает Ольга. - С помощью занятий танцами мы развиваем мышечную память. Например, для некоторых детей сложно поставить ногу вперед, но через тренировки у них получается даже натянуть носок".

Нет задачи сделать из детей великих танцоров. В группе разучивают несложные танцы, выступают на разных праздниках вне школы и устраивают концерты, где выступают все детские группы школы.



По мнению Ольги, сложность в работе с такими детьми заключается в том, что все они очень разные. Один не разговаривает, второй гиперактивен, а третий боится гиперактивности, но работать нужно в команде. В "Адели" огромное внимание уделяется сплочению коллектива. Ребята постарше всегда заботятся о младших.

Сейчас у Ольги два филиала, где есть группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Один находится на базе Центра логопедии и развития речи "Особое детство", второй - в спорткомплексе "Горизонт". Детей принимают с 2,5 лет, и это для них один из шансов расти вместе со всеми и доказать, что они ничем не отличаются от других.

Текст: Анна Перевощикова
Фото: школа танцев "Адели".

просмотров: 348
comments powered by HyperComments