Персональная выставка художника-живописца Альфреда Фризена "Диалог с авангардом" откроется в зале Союза художников

Персональная выставка художника-живописца Альфреда Фризена откроется в зале Союза художников

13 ноября в Выставочном зале Союза художников состоится открытие персональной выставки художника-живописца Альфреда Петровича Фризена "Диалог с авангардом", посвященной 85-летию автора.

На ретроспективной выставке представлены инсталляции, коллаж, фотографии, а также живопись и графика, выполненные в жанрах портрета, натюрморта и пейзажа, но интерпретируются они совсем нетрадиционно.
Радикально изменив свое художественное мышление, Альфред Петрович, возможно, сам того не желая, сделал свою живопись трудной для восприятия не-подготовленной публики, случайных посетителей выставочных залов.Сама грамматика многих его произведений позднего периода не предполагает однозначного прочтения - художественный образ этих работ интригует своей семантической загадочностью. Для поздней живописи Альфреда Фризена нужен компетентный экскурсовод.

Галерея образов ретроспективных портретов открывает нам область внехудожественных интересов А. Фризена. Это история, политика и культура России и Европы: "А. Шнитке", 1997; "Памяти В.Мейерхольда", 2000; "Человек в галифе", 1996; "Репрессированный (П.И. Классен), 1995. В каждом из них - личностное переживание события, творчества, судьбы... Портреты - особая, неиссякаемая тема в творчестве, отражающая все метаморфозы стиля художника. Почти во всех портретах или отсутствует или проявляется очень слабо то, что называется портретным сходством. Художнику не важна внешняя оболочка человеческой сущности, и он находит другие точки соприкосновения с моделью, дающие ей узнаваемость на его холстах. Его модели - друзья, близкие, коллеги, просто знакомые, люди ушедшие, но оставшиеся в истории или запавшие в душу, и конечно он сам - Художник.

В пейзаже для художника равнозначны и живая природа, и природа, сотворенная руками человека. Пейзажные этюды окрестностей Барнаула с дачными домиками, покосившимися заборами, построенными из старых досок сараями, в которых он видит свою особую эстетику вещи, - это своего рода фиксация наблюдений, дневник автора. Тесно толпящиеся здания, опутанные хаосом переплетающихся нитей улиц, - таков Город глазами А. Фризена. Художник не уходит в абсолютную абстракцию, но в ее геометрической версии сохраняются все качества своей живописной манеры. В последние годы творческие поиски А. Фризена выходят за рамки живописи, продолжаясь в другом материале и технике, но сохраняя напряженность и "жанр".

Путь, пройденный художником в творчестве и жизни, не был простым и легким. В нем много пережито и выстрадано, перегорело и возродилось вновь. Но живой огонь не угас, и на пороге своего 85-летия Альфред Петрович Фризен все также творчески молод.

просмотров: 1383
comments powered by HyperComments