Каков поп, таков и джип, или праведник на "Ниве"

Пока край готовится к очередному дню рождения Василия Макаровича, я несколько вечеров посвятил видеоблогу вполне себе шукшинского персонажа — священника из Хмелевки Заринского района Павла Корчагина. Он уже полгода ведет интернет-дневник "Поп на джипе". И это весьма любопытный материал.

			Павел Корчагин.
Павел Корчагин. Фото : Личная страничка Павла на vk.com.
			Иван Кузьмин, редактор auto.altapress.ru.
Иван Кузьмин, редактор auto.altapress.ru

Павел в самом деле похож на литературного или киноперсонажа. Электромонтер и студент-политолог, променявший разгульную жизнь с ночными клубами (где подрабатывал диджеем) на учебу в семинарии и служение в глухом селе. Вне храма носит хипстерские очки с цветными стеклами и кепку с прямым козырьком, сыплет интернет-сленгом и организует экспедиции на джипах.

В его блоге нет богословия и премудрствований. Но есть, по его выражению, "обычная жиза с моментами приключений" в тайге на "Ниве" 1981 года выпуска. И было очень интересно увидеть, каково это — быть в наши дни священником в алтайской глуши.

"Когда меня направили в отдаленное село, я представлял, как станет чудесно: буду ходить, благолепный батюшка, все будут мне в рот заглядывать, чайком с крендельками угощать", — признается Павел. Но легкой сельской жизни не получилось. Ему одному необходимо содержать не только свою семью, но и храм с приходом. Зарабатывать приходится натуральным хозяйством: держать коров и кур, собирать травы и ягоды, изготавливать пихтовое масло, продавать чаи и березовые веники, становиться пасечником и т. д.

И это могло быть идиллией: тайга, праведный труд, высокая миссия. Но все происходит на фоне уничтожения не просто традиционного уклада жизни, а самой жизни в этих местах. Вокруг Хмелевки с 1980-х годов исчезло около 30 деревень. Запомнился кадр: местный житель на камеру Павла показывает: здесь была школа, здесь — больница, тут — главная улица. В это не верится, потому что вокруг — голое поле.

Самой Хмелевки тоже скоро не будет. А приход исчезнет еще скорее: в храм ходит лишь десяток бабушек. Единомышленников нет, многие вокруг спиваются. И порой приходят апатия, отчаяние. Но чтобы помогать прихожанам пережить сложности, самому нужно учиться терпеть, подбадривает себя поп-джипер.

Несмотря на все сложности и испытания, Павел, кажется, счастлив. Во всяком случае, уезжать не собирается. Более того, призывает желающих поменять город на деревню не сомневаться, а решаться. Многие интересуются, но пока никто не переехал.

Расширить сужающийся мир помогают две вещи. Первая — машина. Павел ездит служить в труднодоступные села, навещает живущих впроголодь отшельников и т. д. Ради этого "убивает" в тайге такой нужный в хозяйстве автомобиль. А в интернете активно общается, откликается на резонансные темы и даже приглашает к себе в храм ловить покемонов.

Вот так, в чем-то даже споря с руководством РПЦ, 31-летний алтайский священник при помощи видеокамеры борется со стереотипами вокруг попов. Показывает, что они не алчные и праздные, как некоторые думают. И, мне кажется, делает это удачно. Во всяком случае, для меня теперь поп на джипе — это не толстый детина на Land Cruiser, способный по пьяни ударить кадилом по лбу. Этот образ вытеснил праведник на "Ниве". Праведник, без которого, как известно, не стоит село.

Подписывайтесь на канал автоновостей altapress.ru в Telegram.

Колонка - это личное мнение автора, которое может не совпадать с редакционным.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Новости партнеров