В этой машине, которая весит три с половиной тонны, для пассажиров был создан максимальный комфорт и использованы последние по тем временам технологии: установлены электрические стеклоподъемники, кондиционер и автоматическая трехступенчатая коробка передач.
А для водителей он был гораздо менее удобным — переднее сиденье не двигалось, чтобы пространства в салоне было как можно больше, места за рулем было мало — и рост водителя для такой машины не должен был превышать 165 сантиметров.
Выпускал автомобиль завод имени Лихачева.
"Можно сказать, что это первый советский лимузин — он более семи метров в длину. Этих машин выпустили всего 106 штук, у нас хранится 102-я по счету модель. Этот автомобиль обслуживал высоких партийных деятелей, первых секретарей ЦК Коммунистической партии Советского союза. И как мы знаем, эта машина была во владении 1-го секретаря (генерального секретаря) ЦК Компартии Константина Черненко. Такие машины после списания обычно уничтожали, чтобы западные агенты не узнали их технические детали и не знали, где слабые места машины, чтобы осуществить теракт", — рассказал директор автомузея Реваз Чеишвили, пишет "Росбалт".
В Тбилисский автомузей, как говорят его создатели, раритетный ЗИЛ-115 попал с помощью "друзей из России".
Самое важное - в нашем Telegram-канале