Немного пофантазировали: барнаульские архитекторы представили проект путепровода через ж/д вокзал

Ситуация с пробками на дорогах Барнаула становится все сложнее. Один из самых обсуждаемых проектов решения проблемы - строительство путепровода от железнодорожного вокзала к Антона Петрова. По мнению автомобилистов и некоторых специалистов, такая дорога создат реальную альтернативу загруженному Павловскому тракту и избавит краевой центр от пробок. Сторонником такой точки является и Михаил Диндиенко, заместитель директора Института архитектуры и дизайна (ИнАрхДиз) АлтГТУ им И.И. Ползунова, который рассказал журналу "Алтайская стройка" о плюсах и минусах проекта.

Михаил Диндиенко,
заместитель директора Института архитектуры и дизайна АлтГТУ:

			Михаил Диндиенко.
Михаил Диндиенко.

В подготовке проекта мы не старались прийти к какой-то приземленной реалистичности: где-то пофантазировали, что-то на будущее сделали. В частности, там предусмотрены подземные парковочные пространства перед комплексом, который связан с проездом под железнодорожными путями, и дублирующая надземная часть, связывающая пространство железнодорожного вокзала. Речь о новом терминале, который должен разместиться над железнодорожными платформами, как сегодня принято при строительстве новых и реконструкции старых вокзалов. Такое решение позволяет не бежать через пути по каким-то переходам, а к моменту подхода поезда просто из зала ожидания спуститься к нужной платформе.

Есть предложения по решению противоположной стороны за железнодорожными путями со стороны пр. Коммунаров. Там предлагается некое универсальное пространство, где можно было бы разместить предприятия торговли, сферы услуг, какие-то развлекательные комплексы. Последнее продиктовано сложившейся традицией, в соответствии с которой горожане к выходным устремляются отдохнуть за город, а люди из сельской местности – напротив, в город, где есть театр, кино, крупные развлекательные и торговые центры и т.д.

Удалось решить и проблему организации движения с обратной стороны путепровода. Если со стороны старого города все давно было более-менее понятно (хотя есть необходимость пересмотреть схему движения и светофорное регулирование развязки на пересечении пр. Строителей и Красноармейского), то с противоположной стороны оставалась проблема, поскольку путепровод оказывался выходом из центра в никуда. То есть в частный сектор, на улицы, ни одна из которых по своим параметрам не может в перспективе превратиться в магистраль. На ул. Антона Петрова – всего 2 полосы в каждом направлении, так же как на улицах Георгия Исакова и Юрина. Здесь наши же студенты, но только автотранспортного факультета предложили рокадную дорогу, которая пойдет параллельно железнодорожным путям и примет основной поток транспорта, а уже с нее потоки распределятся по улицам, что даст возможность реконструировать их в магистрали постепенно. Главное, чтобы не произошла беда, с которой мы столкнулись в 90-е годы, когда объекты садили на красные линии, или вообще нарушая их, что приводило к сужению улиц, после чего было уже невозможно расширить проезжую часть. В качестве примера можно привести участок на пр. Красноармейском в р-не ул. Крупской, где расширение проезжей части теперь возможно только через снос зданий.

Архитектор также предложил ряд улучшений транспортной инфраструктуры города:

  • расширить узкое место на пр. Ленина в районе Нового рынка, добавив пролеты к мосту со стороны теплотрассы с лебедями;
  • пробить ул. Молодежную дальше, с выходом на Власихинскую;
  • двухполосный мост через железнодорожные пути на объездной дороге расширить до 4 полос;
  • пробить до конца ул. Мамонтова по правому берегу Барнаулки с выходом на ту же объездную

И другие предложения, которые так или иначе требуют расширения объездной дороги. Все проекты направлены на экономически выгодное решение остро стоящего вопроса пробок в краевой столице.

Напомним, что в марте Александр Деринг опубликовал на своей страничке в "Фэйсбуке" один из проектов нового вокзального комплекса, который вызвал волну комментариев и споров.

Смотрите по теме: "Фотофакты. Вокзал или космодром: опубликован проект застройки Привокзальной площади в Барнауле"

Подписывайтесь на канал автоновостей altapress.ru в Telegram.


Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Новости партнеров