ГРУППА НЛМК
Наши шаги на пути
к мировому лидерству
в металлургии
Стратегия 2022 — стратегия роста
Новая стратегия Группы НЛМК — это стратегия роста
Компания увеличит производство стали на миллион тонн, выйдет на самую низкую ее себестоимость, существенно нарастит продажи продукции с высокой добавленной стоимостью, усилит присутствие на нишевых рынках, снизит травматизм и экологическое воздействие, станет площадкой для роста своих сотрудников. Стратегия 2022 — шаг на пути к мировому лидерству в металлургии.
Смотрите видео на портале:
президент компании о Стратегии 2022

За последние несколько лет Группа НЛМК стала высокоэффективным лидером российской металлургии. Сегодня мы — лучшая металлургическая компания в России. Суперцель — стать лучшей металлургической компанией в мире.
Смотрите видео на портале:
фильм о Стратегии 2022
Читайте журнал о Стратегии 2022
4 цели стратегии
1
Операционная эффективность
2
Рост низкозатратного производства стали
3
Портфель продаж премиум-класса
4
Устойчивое развитие и безопасность

1. Операционная эффективность
Она остается фундаментом стратегии. Практически половину финансового эффекта Стратегии 2022 мы ожидаем от этого блока. Для этого необходимо определить потенциал для улучшений во всех основных процессах: в производстве, ремонтах, логистике, энергетике.
Смотрите видео:
Электростанция для утилизации попутных газов на НЛМК
100% успеха
Из чего складывается операционная эффективность
60%
потенциала мы видим в сокращении разрыва с нашим внутренним лучшим уровнем операционных показателей (ТОУ — технологически обоснованный уровень), то есть на каждом агрегате мы хотим получить лучшие операционные результаты — это внутренний потенциал улучшений за счет минимизации потерь.
20%
потенциала — это области, в которых наши конкуренты лучше, и мы считаем возможным добиться таких же результатов.
20%
потенциала — это прорывное использование новых видов сырья, материалов, новые процессы.
Смотрите видео на портале:
реконструкция доменной печи №6
2. Рост низкозатратного производства стали
Мы — растущая компания. Предыдущие десять лет мы росли быстрее, чем наши коллеги по отрасли. Наш рост — умный рост, эффективный рост, который использует наши сильные стороны. На сегодняшний день мы «расшили» множество узких мест в производстве, и, если мы сделаем инвестиции в оставшиеся, можно будет совершить качественный скачок.
Смотрите видео на портале:
трамбование угольной шихты
С 2018 по 2022 год Группа НЛМК инвестирует в российские активы почти в два раза больше, чем в предыдущие пять лет. В инвестиционной программе Стратегии 2022 более 1850 проектов, в том числе около 30 особо крупных. На СГОКе — это увеличение мощностей добычи руды, дробления, обогащения, рост производства окатышей, строительство третьей очереди узла сгущения. На «Алтай-Коксе» — запуск технологии трамбования угольной шихты. В Липецке — модернизация доменной печи № 6, конвертеров и машины непрерывной разливки стали.
1 млн тонн в год
Мы планируем увеличить производство стали на НЛМК с 13,2 млн до 14,2 млн тонн.
Смотрите видео на портале:
система календарного планирования
3. Портфель продаж премиум-класса
Проекты в рамках второго блока должны добавить 1 млн тонн стали. Возникает вопрос: что с ним делать, учитывая перепроизводство в мире, как он может быть продан? В виде слябов? Возможно. Но хотелось бы продавать его в виде продуктов с высокой добавленной стоимостью и защитить таким образом эту новую сталь от рыночных рисков. Мы проанализировали возможности развития в конечных переделах, изучили быстрорастущие и высокомаржинальные сегменты.
Смотрите видео на портале:
система охлаждения на DanSteel
Доля таких продуктов в общем портфеле продаж достигнет практически половины. Таким образом, мы также конвертируем часть текущего производства коммерческих продуктов в нишевые. Мы будем модернизировать прокатные мощности в Европе, Америке и России, чтобы делать продукцию лучшего качества для применения в тех сегментах, где нас еще нет.

В России среди приоритетов — прокат с покрытиями, в Европе мы планируем рост производства плоского проката. Нам интересен рынок электротехнических сталей и сортового проката: здесь мы хотим увеличить производство фасонного проката и метизов.
1,7 млн тонн
На столько мы планируем увеличить объем продаж продукции с высокой добавленной стоимостью.
Смотрите видео на портале:
НЛМК-Калуга освоил новый вид продукции
4. Устойчивое развитие и безопасность
Этот блок включает цели по безопасности, экологии и социальной ответственности. Мы исключительно серьезно относимся к цели снижения травматизма. В период 2013—2018 годов количество травм с временной потерей трудоспособности снизилось более чем вдвое. Мы ставим себе цель снизить этот показатель еще в два раза в следующие пять лет. Это соответствует уровню десяти лучших мировых компаний черной металлургии. Безусловной целью является нулевое количество смертельных случаев.
Мы должны гарантировать безопасность сотрудникам, которые у нас работают.
Здесь мы видим два блока задач: первый — минимизировать воздействие условий труда на персонал, выявить опасности, оценить и контролировать риски, второй — исключить опасное поведение, внедрить ответственное отношение к своей безопасности и безопасности коллег.
Мы будем инвестировать в программы повышения безопасности, мотивировать и обучать людей, отрабатывать практические устойчивые навыки безопасной работы. Мы понимаем, что это не только внутренняя задача компании. В Группе НЛМК идут большие стройки, работают тысячи людей из компаний-подрядчиков. Мы также ответственны за этих людей. Компания будет обучать подрядчиков по тем же стандартам безопасности, что и собственных сотрудников.
Смотрите видео на портале:
производство брикетов в Липецке
Важной целью нашей стратегии является снижение воздействия на окружающую среду. Экологическая программа включает мероприятия и инвестиционные проекты в части воздуха, воды и твердых отходов. По выбросам в атмосферу на тонну стали мы достигли уровня наилучших доступных технологий в России, а по удельному водопотреблению вышли на лучший показатель в мире.
Смотрите видео на портале:
наилучшие доступные технологии
Смотрите видео на портале:
новый комплекс улавливания на НЛМК
Кадровая стратегия
Один из основных вызовов — целевой рост производительности труда на 25%. 10% мы планируем добавить за счет роста объемов производства, а 15% — за счет улучшения качества наших процессов, автоматизации, аутсорсинга и других инструментов.
28 % — на столько выросла производительность труда в Группе НЛМК с 2013 по 2017 год.
Рост производительности труда дает нам возможность увеличивать фонд оплаты: средняя заработная плата на предприятиях компании выше, чем аналогичный показатель в регионах их расположения. Необходимо также отметить, что с развитием новых продуктов и направлений в компании будут появляться новые профессии, специальности, позиции.
Чего мы уже достигли?
Группа НЛМК — крупнейший производитель стали в России. Общий объем производства — 17,5 млн тонн. Доля продукции с высокой добавленной стоимостью в нашем портфеле продаж — 35%. Мы — лидеры отрасли по себестоимости производства стали. Это достигнуто благодаря росту производительности и инвестициям в повышение самообеспеченности сырьем.
Смотрите видео на портале:
мощности фабрики окомкования
Что будет с отраслью?
Огромная цифра: по разным оценкам, от 400 до 600 млн тонн — избыток мощностей в мире. Для сравнения: все российское производство стали — около 80 млн. Это означает, что продолжится давление на цены.

Важный тренд — рост протекционизма. Рынки становятся все более локальными, закрываются для внешних производителей. На сегодняшний день в мире уже сотни торговых барьеров.
Смотрите видео на портале:
Григорий Федоришин о протекционизме
Новая стратегия должна развивать конкурентные преимущества компании.
Мы выделили четыре таких преимущества, которые позволяют Группе НЛМК удерживать свои позиции даже в сложных рыночных условиях.
1. Низкая себестоимость производства стали
Это критичный фактор для отрасли — быть конкурентоспособным по себестоимости производства. В предыдущем стратегическом цикле была реализована масштабная программа по повышению операционной эффективности. Но возможности дальнейшей оптимизации остаются по всей производственной цепочке.
2. Эффективная вертикальная интеграция
Это наша цепочка создания стоимости от сырья до конечных рынков сбыта. Построив фабрику железорудных окатышей на Стойленском ГОКе, мы получили 100-процентную обеспеченность собственным железорудным сырьем. Стабильная цепочка поставок позволяет обеспечивать полную загрузку производства и низкую себестоимость.
3. Диверсификация продуктов и рынков
Мы продаем широкий портфель продукции в различных регионах и можем оперативно перераспределять потоки продаж в зависимости от ситуации на рынке.
Смотрите видео на портале:
модернизация в цехе горячего проката НЛМК
4. Локализация производства и продаж
Мы стараемся быть как можно ближе к клиенту, физически присутствовать на его «домашнем» рынке, иметь там производство и персонал. Сейчас у нас три таких основных рынка — Россия, Европа и США. На эти рынки приходится 65% продаж. То есть на две трети мы защищены от проблемы торговых барьеров: мы продаем на местном рынке местным клиентам. Еще 20% нашей продукции — это слябы. С точки зрения пошлин это зона среднего риска. Последние 15% — экспорт конечной продукции — «красная зона», где мы сталкиваемся с торговыми ограничениями. Именно для этих 15% продаж важна диверсификация.
Наша суперцель — стать лучшей металлургической компанией в мире, и мы все вместе идем к этой цели!
Made on
Tilda