Жизнь

Авиакомпаниям разрешили нанимать иностранцев: депутаты не прислушались к мнениям экспертов

Совет Федерации одобрил поправки в Воздушный кодекс и федеральные законы, разрешив авиакомпаниям нанимать зарубежных пилотов. Авиакомпании празднуют победу, но плодами ее воспользоваться вряд ли получится.

Слуги народа не захотели услышать протестующие голоса не только наших пилотов, поддержанных профсоюзами, но и экспертов. Член Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников считает, что в наши авиакомпании придут иностранные специалисты, не сумевшие себя реализовать на прежнем месте работы.

"Как можно сажать за штурвал незнакомого пилота? — удивляется Олег Приходько, вице-президент профсоюза летного состава России. — У нас многие всю жизнь летают вторыми пилотами, потому что должность командира требует особых качеств. Мало быть грамотным специалистом — нужно уметь быстро принимать решения в сложных ситуациях, ведь в небе часто все решают мгновения".

В законе подчеркивается, что эти меры временные и рассчитаны на пять лет. Однако не принято никаких решений по улучшению подготовки отечественного летного состава.

"Вместо привлечения гастарбайтеров следовало позаботиться о том, чтобы реанимировать летные училища, — говорит Юрий Дарымов, начальник управления учебными заведениями МГА СССР. — А пока некогда ведущие училища — Краснокутское и Бугурусланское — готовят пилотов на Ан-2, Сасовское — на Л-410. Более или менее выдерживает марку Ульяновское училище, но всего этого для отрасли крайне недостаточно. Налицо раздрай: государственные училища не имеют средств, а коммерческие — лицензии на их создание. Так что организацию школ в "ЮТэйр", "Аэрофлоте" и разрекламированном Сколково можно расценивать лишь как благие намерения. А надо бы авиакомпаниям не тащить на себя одеяло, а попросту скинуться и объединить усилия по созданию частно-государственной системы финансирования уже имеющихся училищ".

Обзвонив несколько авиапредприятий, корреспондент "Труда" убедился, что не наблюдается потока заявлений от иностранцев, желающих пересесть в кабины наших самолетов. Судя по сегодняшней международной обстановке, мы можем рассчитывать разве что на пилотов из третьих стран. Причем ни одна серьезная компания не отдаст хорошего специалиста конкуренту. Но даже тех, кого отдадут, придется обеспечить жильем, медицинскими страховками и соцпакетом. Вместо экономии авиакомпании могут получить дополнительные издержки, пишет trud.ru.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость