Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

На Алтае появились рекомендации по размещению "наружки" на объектах культурного наследия

Управление Алтайского края по культуре и архивному делу пишет, что разработало методические рекомендации по проектированию и размещению наружной рекламы на объектах культурного наследия.

Приложение методических рекомендаций.
Приложение методических рекомендаций.
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу

"Рекомендации разработаны в целях упорядочения размещения информационных конструкций (вывесок) в исторической застройке городов и районов Алтайского края, формирования полноценной архитектурно-художественной градостроительной среды, применения передовых технологий и материалов на основании изучения отечественного опыта. Необходимость принятия такого документа вызвана тем, что сегодня значительная часть объектов наружной рекламы не соответствует историческому облику памятников. Установленные рекламные вывески негативно затрагивают архитектурно-конструктивные элементы, архитектурные детали, а также скульптурную и иную ценную художественную отделку фасадов объектов культурного наследия", - сказано в сообщении.

В управлении считают, что большая часть рекламных конструкций устарела, большое количество вывесок выполнено из некачественных материалов и установлено хаотично, без учета архитектурных, исторических и стилистических особенностей зданий. "Многие конструкции установлены самовольно, без оформления разрешительной документации. Однако нельзя не отметить, что за последние годы предпринимались меры по улучшению внешнего облика городов. Некоторые вывески на зданиях-памятниках истории и культуры выполнены из объемных букв и гармонично сочетаются с архитектурными особенностями зданий", - говорят в управлении.

Специалисты провели инвентаризацию рекламных и информационных конструкций, размещенных на фасадах зданий-памятников Барнаула и Бийска. Конструкции, отвечающие современным требованиям, включили в разрабатываемые методические рекомендации. В 24-страничном документе представлены недопустимые примеры размещения объектов рекламы и информации на объектах культурного наследия.

"В процессе работы были изучены и применены достижения отечественного опыта в изготовлении и размещении информационных конструкций. В исторических городах России (Москва и Санкт-Петербург) вывески выполнены в виде отдельных букв и имеют сдержанную цветовую гамму и небольшие размеры, благодаря чему минимально воздействуют на городскую среду и не нарушают целостность восприятия архитектуры. Источником изучения практического опыта, положенного в основу рекомендаций, послужил проект-руководство по размещению рекламы и вывесок на исторических зданиях Барнаула "Цивилизованный город", разработанный студией дизайна "Творика" при совместном участии Александра Деринга", - добавляют в культурном управлении.

Выдержки из документа:

"Информационные конструкции рекомендуется выполнять в горизонтальном исполнении в виде отдельностоящих букв и знаков без подложки. Размеры текстовой части вывески не более 50 сантиметров, логотипа – не более 70 сантиметров".

"Использование информационных конструкций в виде панель-кронштейнов рекомендуется в отдельных случаях, преимущественно если невозможно размещение горизонтальных конструкций в плоскости фасада, при условии их выполнения в стиле здания в виде фигурных элементов или в буквенном варианте".

"Иногда несколько организаций располагаются в одном здании или помещении. При дизайне и установке табличек каждой фирмы сложно избежать хаоса. В этом случае несколько табличек следует заменять на один общий указатель, на котором будут размещены логотипы и названия организаций или указан перечень магазинов".

"Оформление витрины должно обеспечивать ощущение пространства внутри здания. Глухие витрины (закрытые шторами или рекламой) не рекомендуются. Глухая оклейка витринных стекол недопустима. Графика на стекле витрины, расположенная с внутренней стороны, не должна занимать больше 30% площади витрины".

"На всех объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) надписи вывесок следует набирать шрифтами с засечками. Шрифты без засечек лучше подойдут современным зданиям".

"Вывеску необходимо выравнивать по архитектурным элементам фасада (по центру оконного, дверного проема и так далее), сохраняя осевую симметрию фасада здания. Вывески должны быть размещены в один высотный ряд и оптически выровнены по центральной оси (выравнивание по середине высоты букв). При размещении новой вывески на фасаде нужно принимать во внимание расположение и размер уже существующих вывесок".

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии