Политика

Тоже бешеный

Безумные предложения российских депутатов, кажется, уже давно перестали удивлять: то соберутся запретить кеды и высокие каблуки, то рассмотрят порнографию на сторублевой купюре, то захотят исключить букву Ы из алфавита. Все это принято называть хрониками бешеного принтера, который продолжает печатать абсурдные законопроекты.

Но это только часть беды. Вторая — явление, которое по аналогии можно назвать "бешеным ксероксом". Бешеный ксерокс — это даже масштабнее, чем принтер. Потому что это не 450 депутатов Госдумы — у ксерокса гораздо больше соавторов. Это и СМИ, публикующие очередную новость "депутаты хотят", и пользователи соцсетей, ставящие этому лайки, и обитатели офисов, обсуждающие очередной абсурд в курилке или у кулера, и так далее. В большинстве случаев участники цепочки подхватывают эмоцию, но не вникают в содержание. Публика не просто чего-то по мелочи не понимает, она на самом деле не желает ни знать правду, ни думать. На выходе получается неуправляемое коллективное оружие массового поражения: абсурд множится, оставляя длинный информационный шлейф.

Взять тот же запрет на кеды. Вот чего там обсуждать? Автор "идеи" справедливоросс Олег Михеев до этого уже предлагал запретить спортивную охоту, а также пропаганду "эгоизма" и "легкомысленного отношения к сексуальным функциям" и далее по списку в том же духе. Естественно, ни один из проектов так и не был принят. Не будет жить и "идея" про кеды, которая, к слову, даже не существовала в виде реального законопроекта. Зато пару недель все дружно обсуждали "угрозу".

Или вот, например, так называемый "запрет на кружевные трусы". Это продукт именно "бешеного ксерокса", а не "принтера". В буквальном смысле: депутаты здесь ни при чем. Технический регламент, содержащий спорные поправки, утвержден Таможенным союзом еще в 2009 году, а вступил в силу в июле 2010-го.

Но важно другое: в самом регламенте автоматического прямого запрета на синтетическое белье нет. На самом деле с 1 июля 2014 года вступили в силу новые правила сертификации. По ним сертификацию для производства, продажи и импорта в России не сможет пройти нижнее белье из полиамида, нейлона и полиэстера, если содержание хлопка составляет менее 6%.

Кроме того, эти правила для России не новые — в стране продажа белья с содержанием синтетических материалов более 6% запрещена санитарно-гигиеническими правилами "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых". И это не было препятствием для продажи кружевного белья.

Как не стали препятствием и новые правила: владельцы магазинов нижнего белья признаются, что пока не убирают синтетику из своего ассортимента.

Проблема же происходящего вот в чем. Нормальному человеку в такой поехавшей системе координат жизнь может казаться все более шизофреничной. Поэтому надо, с одной стороны, отставить панику: кеды и шпильки никуда не денутся, буква Ы останется, кружевные трусы не исчезнут. А с другой — перестать обращать внимание на информационный фон: никаких депутатов, никаких новостей, только котики.

Но здесь можно и возразить: без общественного внимания абсурдное еще станет явью. Может, это только сейчас исключение буквы Ы из алфавита кажется бредом. Но ведь буквально год назад многие из нынешних законов тоже проходили по категории безумных идей.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость