Потребитель

Быть добросовестным плательщиком легко!

Лето в разгаре. В этой приятной отпускной суете легко забыть о текущих делах, например вовремя оплатить счета. И если мобильный телефон мгновенно даст знать его обладателю, что баланс равен нулю, то в случае с коммунальными услугами ситуация иная: вернувшись с отдыха, можно обнаружить потяжелевший на размер пени лицевой счет. Как избежать таких сюрпризов и облегчить свои отношения с коммунальщиками рассказал Сергей Петров, первый заместитель генерального директора по реализации электроэнергии крупнейшей энергосбытовой организации Алтая – ОАО "Алтайэнергосбыт".

Сергей Александрович Петров, первый заместитель генерального директора по реализации электроэнергии ОАО "Алтайэнергосбыт".
Сергей Александрович Петров, первый заместитель генерального директора по реализации электроэнергии ОАО "Алтайэнергосбыт".
архив ОАО "Алтайэнергосбыт".

– Сергей Александрович, заплатить за мобильный телефон легко, даже находясь далеко от дома. Можно ли, не ограничивая своих передвижений, оставаться добросовестным плательщиком вашей компании?

– Безусловно. Мы постоянно работаем над тем, чтобы наши клиенты не испытывали неудобств при оплате счетов за электроэнергию, и наряду с традиционными способами оплаты предлагаем воспользоваться "Личным кабинетом клиента" (ЛКК) на официальном сайте компании. Доступ в интернет сегодня не проблема. И на территории страны, и за рубежом в отелях почти везде есть Wi-Fi. Пройдя несложную процедуру регистрации в ЛКК, клиент может оплатить счета и передать показания приборов учета. Вся процедура займет не более 5 минут. Также можно воспользоваться сервисом "Сбербанк Онлайн", который позволяет произвести оплату без комиссии банковской картой любого банка-эмитента. В рамках регионального проекта "Электронная деревня" в районах Алтайского края в зданиях местных администраций и в других публичных местах устанавливаются компьютеры с бесплатным доступом в интернет. Перечень населенных пунктов с возможностью оплаты можно найти на сайте в разделе "Населению" – "Оплата электроэнергии". Кроме того, на Алтае хорошо разветвленные банковские сети и оплату можно произвести как через банкоматы "Сбербанка России", так и в отделениях других банков, осуществляющих прием платежей через систему "Город".

– А как быть с показаниями приборов учета? Ваши клиенты обязаны их передавать и если да, то в какие даты?

– Такой обязанности нет. Ежемесячная передача показаний приборов учета позволяет произвести корректный расчет на следующий период. Так, если абонент не предоставляет показания счетчика в течение расчетного месяца, то согласно законодательству энергоснабжающая организация начислит ему сумму исходя из среднемесячного потребления. Если не предоставлять показаний дольше чем полгода, то оплата начисляется по нормативу, определенному региональным органом по государственному регулированию цен и тарифов.

Передать показания можно в течение всего месяца любым из нижеперечисленных способов:

  • направив sms-сообщение на номер 8-903-767-22-04.

В тексте сообщения указывается уникальный идентификационный номер (УИН) абонента – он указан в правом верхнем углу квитанции на оплату, – затем необходимо поставить пробел и добавить показания счетчика. Если счетчиков несколько, то снова пробел и показания. Стоимость услуги зависит от вашего оператора сотовой связи;

  • по телефону на обслуживающий участок (контакты – в платежных документах, на сайте компании);
  • по телефону бесплатной "горячей линии" – 8-800-350-55-66;
  • в рубрике "Интернет-приемная" на сайте компании;
  • с помощью сервиса "Личный кабинет клиента" также на официальном сайте (для регистрации в личном кабинете абоненту потребуется УИН);
  • отправив электронное письмо на электронный адрес energo@altaiensb.com. В теме письма необходимо указать УИН абонента и показания через пробел.

Кроме того, "Алтайэнергосбыт" запустил в эксплуатацию приложение "Личный кабинет клиента" для мобильных устройств на базе Android OS. Приложение является бесплатным и доступно для скачивания в Play Маркет. Для скачивания необходимо в поисковой строке Play Маркет набрать название компании – "Алтайэнергосбыт".

Справка

ОАО "Алтайэнергосбыт" является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Алтайского края и Республики Алтай, одной из крупных энергосбытовых компаний Сибирского региона. Клиентская база ОАО "Алтайэнергосбыт" включает в себя более 13,2 тыс. потребителей – юридических лиц и более 406 тыс. потребителей – физических лиц. По итогам  2013 года полезный отпуск электроэнергии собственным потребителям составил 5,1 млрд кВт*ч. "Алтайэнергосбыт" оказывает энергосервисные услуги, занимается  внедрением энергосберегающих технологий на условиях  энергосервисного контракта. Контрольный пакет акций компании принадлежит ОАО "Интер РАО".

Группа "Интер РАО" – диверсифицированный энергетический холдинг, присутствующий в различных сегментах электроэнергетической отрасли в России и за рубежом. Компания занимает лидирующие позиции в России в области экспорта-импорта электроэнергии, активно наращивает присутствие в сегментах генерации и сбыта, а также развивает новые направления бизнеса. Стратегия "Интер РАО" направлена на создание глобальной энергетической компании – одного из ключевых игроков мирового энергетического рынка, лидера российской электроэнергетики в сфере эффективности. Установленная мощность электростанций, входящих в состав Группы "Интер РАО" и находящихся под ее управлением, превышает 34 ГВт. 

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Новости компаний

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость