Жизнь

Электричку-"Ласточку" Барнаул-Новосибирск запустят с торжественным митингом

15 августа на Западно-Сибирской железной дороге состоится демонстрационная поездка скоростного электропоезда "Ласточка" по маршруту "Барнаул – Новосибирск – Барнаул". Мероприятие приурочили к 100-летию строительства железнодорожной линии "Новониколаевск - Барнаул".

Скоростной электропоезд "Ласточка".
Скоростной электропоезд "Ласточка".

Торжественный митинг, посвященный отправлению электропоезда ЭС 1 "Ласточка" с участием врио губернатора Алтайского края Александра Карлина, начальника Западно-Сибирской железной дороги Анатолия Регера и мэра Барнаула Игоря Савинцева начнется на перроне железнодорожного вокзала Барнаул в 8.00.

"Демонстрационная поездка электропоезда ЭС 1 "Ласточка" будет носить пробный характер. Ее главная цель – оценка технической возможности запуска подобного электропоезда на магистрали в постоянном режиме. Также напомним, что организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", - говорится в сообщении службы корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги.

Добраться из одной региональной столицы в другую на нем можно за 2,5 часа, - 28 июля заявил губернатор Александр Карлин на открытии социально-экономического форума, организованного под эгидой профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.

Однако регулярные рейсы "Ласточки" между Новосибирском и Барнаулом пока не планируются. Об этом в конце июля altapress.ru рассказала Ольга Павлова, начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги.

По данным altapress.ru, на данный момент не решен вопрос с финансированием подобного рейса. Напомним, что нерентабельность направления стала главной причиной отмены в 2010 году ускоренного поезда между Барнаулом и Новосибирска. Экспресс не окупался, несмотря на почти стопроцентную загрузку. Тогда чиновники краевого управления по транспорту поясняли, что значительную часть стоимости проезда составляла плата за пользование инфраструктурой. Для межрегиональных направлений она в три раза выше, чем для пригородных.

При этом пока ничего неизвестно о планах по увеличению финансирования межрегиональных железнодорожных перевозок из краевого бюджета. Напомним, в 2013 году администрация Алтайского края компенсировала выпадающие доходы железнодорожникам на 248 млн рублей, в этом году намерена выделить им такую же сумму. Благодаря этому число пригородных поездов в крае, в отличие от многих других регионов страны, не сокращается. По данным altapress.ru, в данный момент краевые чиновники подсчитывают, по карману ли будет "Ласточка" региональному бюджету.

Справка

Поезд Desiro RUS "Ласточка" сделала немецкая компания "Сименс" для обслуживания участников и гостей Олимпиады-2014 в Сочи. Он состоит из 5 вагонов, количество сидячих мест составляет 443 мест, максимальная вместимость – 822 человека. Максимальная скорость поезда – 160 км/час.

В электропоезде есть условия для обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями, включая специально оборудованный санитарный узел. В вагонах стоят современные системы кондиционирования воздуха.

"Ласточка" обеспечивает безостановочное прохождение участков со смешанным питанием контактной сети (постоянный, переменный ток).

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость