Жизнь

Сели и поехали

Ирина Баенкова, корреспондент.
Ирина Баенкова, корреспондент.
Анна Зайкова

Три месяца назад решила сдать экзамен на права. Перед началом обучения я была как чистый лист — за рулем ни разу не сидела (не считая велосипед), в машинах ничего не понимала. Выбор автошколы сделала просто — провела опрос друзей в соцсетях. Знаю, что друзья плохого не посоветуют. Они назвали мне несколько автошкол, одну из них я и выбрала.

Сначала мне все нравилось. Однако в какой-то момент возникло ощущение: что-то не так. Однажды парень, с которым мы учились, задал мне вопрос, которым задавалась и я: "А нам здесь расскажут о том, как устроен автомобиль, хотя бы основы?". Нет, ничего такого нам не рассказывали.

По мере обучения я осознала, что не понимаю элементарных вещей. Например, что такое передачи и зачем их переключать? Что такое торможение двигателем? Об этом учителя молчали. Учили механически — говорили, в какой момент переключать передачи, когда ехать, а когда стоять. Но не объясняли главное: почему нужно делать именно так.

В середине обучения у меня сменился инструктор. У нового была удивительная философия: "Сейчас в автошколах все лояльничают с учениками, — заявил он. — Вот раньше было так — садился ты за руль и сразу должен соблюдать все правила. Если не соблюдаешь, получаешь от инструктора". У меня сложилось ощущение, что и сейчас со мной происходило примерно то же самое. Инструкторы вели себя так, будто я, только прочитав правила, должна была автоматически и сразу перенести их на практику. Правда, они на меня не кричали. Только ругались иногда.

Вождение по городу я не сдала. На первом экзамене выяснилось, что инспектор ГИБДД очень часто проверяет, как человек умеет делать повороты налево и развороты, так как это самое сложное. Меня на занятиях этому не учили и не говорили об этом ни разу. Не сдала я, правда, не из-за поворотов, но сам факт несколько удивил. Я взяла пару дополнительных занятий перед пересдачей. Тут мне повезло. У третьего инструктора я увидела реальное желание чему-то научить меня, а не просто формальное отношение. Более того — он умел учить. Теперь было  с чем сравнивать.

Очень интересной мне показалась статистика сдачи. Если 50% из тех, кто выходит на экзамен, его сдают, это уже считается высоким показателем. При этом автошкола вообще не отвечает за результат. Некоторые, конечно, объясняли низкий процент сдачи тем, что у инспекторов якобы есть "план" и не зарплатой единой они живы. Но я, если честно, понимала, почему не все сдают сразу. За два месяца почти нереально научиться нормально ездить и адекватно действовать во всех ситуациях, которые возникают на дороге. И это понимают все.

Потому экзамен, скорее, напоминает лотерею. Есть дороги, на которых знаки в кустах. Если не знаешь, не увидишь. Есть масса правил, которые нужно выполнить сдающему и которые необязательно выполнять тем, кто уже с правами. Одна девушка не сдала, потому что заехала при парковке на "газон". То, что на этом "газоне" не было травы и стояло еще пять автомобилей, никого не смутило. Есть масса случайных обстоятельств, на которые ты никак не можешь повлиять. 

В общем, теперь я лучше понимаю, почему на дорогах все происходит так, как происходит. Берегитесь: каждую неделю в городе появляются десятки недоученных водителей.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость