Туризм

Туристические потоки Сибири выполнили "ближний разворот"

Сибирские отпускники в выборе альтернативы зарубежному отдыху проявили патриотизм, который удивил и экспертов туристического рынка, и даже самих туроператоров.

Туристические потоки крупнейших сибирских регионов выполнили "ближний разворот" – на смену курортам дальнего зарубежья в списке популярных туристических направлений пришли курорты российские. Более того, сибирские – максимально близкие сибирякам в транспортном смысле. Но узнаваемые ими практически заново как terra incognita.

Особенно радикально вырос интерес отпускников к Алтаю. Так, по наблюдениям директора туристического центра "На курорт" (Красноярск) Ольги Вершининой, поток туристов на Алтай увеличился практически втрое. Центром тяготения стала Белокуриха – один из немногих за Уралом курортных городов федерального значения.

Ольга Вершинина,
директор туристического центра "На курорт" (Красноярск):

На сегодня все путевки в хорошие санатории Белокурихи, несмотря на межсезонье, уже распроданы, так было и в январе-феврале. Мест на апрель вообще не осталось, активно продаются майские каникулы и раскупается летний сезон. По моим ощущениям, число туристов в этом направлении увеличилось раза в три.

Белокуриха разделила лавры популярности с самим Крымом. Это действительно весомый, уверенный успех. Ведь Белокуриха, в отличие от Крыма, не получала какой-либо политической актуализации, не была на устах медиаиндустрии.

Светлана Белова,
руководитель компании  “ИРКУТСКТУР”:

Среди лидеров спроса у иркутян Белокуриха и Крым совокупно запросы на отдых в пределах России выросли в разы!

По данным федеральной системы поиска туров Слетать.ру, в первом квартале 2015 года количество поисковых запросов на отдых через их систему (как поисковые запросы агентств, так и поисковые запросы туристов) сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2014 года по городам:

  • Иркутск на 42% (семьи с детьми – на 29%)
  • Кемерово на 51% (семьи с детьми – на 46%)
  • Красноярск – на 32% (семьи с детьми – на 36%)
  • Новосибирск – на 32% (семьи с детьми – на 26%)
  • Томск – на 60% (семьи с детьми – на 27%)
  • Якутск на 80% (семьи с детьми – на 68%)
  • Барнаул на 27% (семьи с детьми – на 33%)*

* Рассчитано как отношение сумм количества поисковых запросов туристов и турагентств через систему поиска и бронирования туров Слетать.ру за период с 1.01.2015 по 31.03.2015 к периоду с 1.01.2014 по 31.03.2014.

Статистическая динамика по конкретным курортным брендам еще более яркая. Например, продажи путевок в санаторий "Родник Алтая" выросли по регионам (первый квартал 2015 года к первому кварталу 2014-го) в таких пропорциях:

  • Красноярский край – в 4 раза
  • Иркутская область – в 2,5 раза
  • Москва – в 2 раза
  • Новосибирск – в 2 раза
  • Алтайский край – в 1,5 раза
  • Кузбасс – в 1,5 раза
  • Томск – в 1,5 раза
  • Якутия – в 1,5 раза.

По оценкам, представленным филиалом Национального туроператора Алеан в г. Тюмени, динамика отдыха изменилась в лучшую сторону: бронировать стали заранее, отпуск планировать заблаговременно. Сезон в этом году начался сразу после новогодних каникул, тогда как ранее сезон (в полном понимании смысла этого слова) начинался в марте. Туроператор расценивает эту тенденцию как положительную, поскольку "не приходится сталкиваться с отсутствием мест в период массового спроса, не создается искусственного ажиотажа, есть из чего выбрать клиенту". В целом, по данным Алеана, "рост продаж, оформленных в течение I квартала 2015 г., составил более 200% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Интерес к региональному продукту (не пляжному морскому отдыху) в течение I квартала также увеличился. В целом по урало-сибирскому направлению продажи выросли на 50%, из них направление Белокурихи составляет в I квартале 2015 г. от общего объема продаж этого направления половину, тогда как в 2014 г. – треть от общего объема".

Елена Чепурова,
руководитель Томского курортного центра:

Мы специализируемся именно на внутреннем туризме. Поэтому расклад потребностей видим детально. Популярны Хакасия, Новосибирская область, санатории Башкирии, курорты Краснодарского края, Крым. В лидерах спроса – Белокуриха. Приоритет Белокурихи у томичей бесспорен. Срабатывают и территориальная близость (всего 9–12 часов на машине или автобусе), и уникальный потенциал – минеральная вода, сульфидные грязи, целебный воздух, мягкий климат (отсутствие акклиматизационного стресса у детей).

Операторы турбизнеса отвечают на клиентский патриотизм формированием детализированного предложения, анализируют развитие потребностей и симпатий.

Оксана Жиркова, директор Якутского бюро путешествий, называет следующие цифры: падение спроса на зарубежные туры в первом квартале 2015 года составило 45%. Его заменяет интерес жителей республики к курортам Крыма, Кавказа, Алтая.

Елена Чепурова,
руководитель Томского курортного центра:

Мы в конкретике наблюдаем рост лояльности: люди планируют провести в Белокурихе уже второй или третий отпуск – ориентируются на “своих” докторов, “свои” процедуры. Например, очень востребована ударно-волновая терапия. Очень велик спрос на семейных отдых – настолько, что приходится на всю мощь задействовать систему бронирования, чтобы покрыть потребность.

Интересно, что изменились не только векторы отпускных и каникулярных путешествий, но и их функциоально-мотивационная типология отдыха на Алтае. На смену созерцательному, туристско-видовому отдыху пришел отдых оздоровительный. А архитектурным олицетворением отпуска в Белокурихе стала не только турбаза, но еще и санаторий.

Изменился и типаж отдыхающего. Собирательный образ обитателя санаториев Белокурихи – отнюдь не человек предпенсионного или пенсионного возраста, а представитель самого "локомотивного" поколения: тридцатилетний житель мегаполиса или регионального центра, семейный, зачастую приезжающий на курорт "на своих четырех" – на личном автомобиле.

Ольга Вершинина,
директор туристического центра "На курорт" (Красноярск):

Сейчас мы наблюдаем на алтайских курортах большой поток молодых людей 30–35 лет. Это уже полновесный тренд, целое поколенческое движение. Заботиться о своем здоровье заранее сегодня модно, все понимают, что лучше предупредить проблемы, чем лечиться потом. Белокуриха – один из лучших в России бальнеологических курортов, и в статусе города-здравницы она смотрится максимально убедительно. И не пресно, что очень важно для молодой публики. Санатории Белокурихи привлекают молодую активную аудиторию потому, что там предлагаются не только лечение, но и широкий спектр развлечений, новая современная инфраструктура отдыха. Также заметно выросла доля молодых семейных пар с детьми, которые рассматривают Белокуриху как альтернативу зарубежному отпуску с продолжительностью более десяти дней.

Интересно, что тенденция омоложения клиентского сообщества Белокурихи динамична: обобщенный обитатель обобщенного санатория продолжает молодеть. Как ни парадоксально, юношеского легкомыслия в подходе к отдыху этот собирательный персонаж не проявляет. Более того, представители и туристических агентств, и конкретных санаториев отмечают за "поколением next" более взвешенный выбор санаторно-курортных программ.

Александр Глушко,
руководитель туроператора “Министерство Отпуска”:

В последнее время мы часто получаем запросы от успешных молодых людей 25–35 лет, нацеленных на карьеру. Их интересует ассортимент оздоровительных курсов и процедур, напрямую связанных с самой горячей проблематикой активного класса, – "офисные" заболевания, тонусные сбои, сити-стресс, косметологические проблемы, кумулятивная усталость.

Ирина Семенова,
pr-директор санатория “Родник Алтая”:

Возможно, поначалу отечественные курортные бренды частью отдыхающих действительно воспринимались как “вынужденная альтернатива” Виши или Карловым Варам. Но в целом в последние годы Белокуриха приобрела репутацию курорта современного, продвинутого, с хорошей лечебной базой и современной инфраструктурой. Наша аудитория ощутимо молодеет. Теперь наши основные гости – это молодые семьи (25–35 лет) с одним или двумя детьми. Они четко мотивированы на здоровый образ жизни, не зависят от стереотипа “заграница – значит лучше” и четко формулируют запросы на отдых и оздоровление.

Операторы туристического бизнеса и курортной индустрии убеждены, что пробудившийся интерес сибиряков к родным курортам уже выше политической и экономической конъюнктуры.

Пресс-служба санатория "Родник Алтая"

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Новости компаний

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость