Автоновости

Клиент всегда прав, но не всегда жив

Евгений Бобров, шеф-редактор газеты "Свободный курс".
Евгений Бобров, шеф-редактор газеты "Свободный курс".

Печальное настроение царило в кабинете № 203 в понедельник. В тот день я посчитал свою страховку ОСАГО по новым тарифам, вступившим в силу 12 апреля. Вместо четырех тысяч ноль пяти рублей мне теперь светит восемь триста. Есть от чего пустить слезу жадности. На этом колонку можно бы и закончить, но мешает традиционное "А поговорить?".

А поговорить сегодня хочется даже не столько о выросших ценах, сколько о самой культуре страхования. Накануне повышения тарифов мы опубликовали опрос на тему: "А станет ли ОСАГО более цивилизованным?". Страховщики обещали улучшить качество услуг, если поднимется ценник. Но наши респонденты засомневались, что это может привести к положительным результатам. Я же и вовсе уверен — не приведет.

Нельзя заставить себя уважать, просто достав из бумажника на порядок большую сумму, чем в прошлом году.

Многие страховые компании не отправляют данные КБМ в общую базу РСА (из-за этого не начисляются скидки за безаварийную езду), некоторые свои офисы по урегулированию убытков специально выносят за пределы города, и общая беда — выплаты пострадавшим занижены. Помню, как я судился с "Росгосстрахом". Вместо 35 тысяч рублей мне выплатили 7,5. В итоге автоюрист добился большей выплаты, но потребовалось время. Все это портит имидж самого страхования. Но вы хотите сказать, что если бы я заплатил за полис в два раза больше, то мне бы все насчитали с первого раза нормально? Смешно так думать.

Но это одна сторона медали. С другой — мы сами не приучены к культуре страхования. ОСАГО — оно обязательное, хочешь не хочешь, а вынь да положь кровные тыщи. А другие виды? Я знаю людей, которые страхуются от клеща, и тех, кто покупает медстраховку для поездки за границу. Но ни одного, кто бы застраховал квартиру от пожара, затопления и прочих мелких неурядиц, которые превращаются в глобальные проблемы, если все-таки происходят. Дачники ставят арбалеты от воров, но купить полис — ни-ни. Обезопаситься от несчастного случая? Да никогда! Из моих знакомых только Дженнифер Лопес проявила гражданскую позицию, застраховав сами знаете что.

При этом та же страховка от пожара, взрыва газа, стихийного бедствия, кражи, залива (повреждение водой) и почему-то падения летательных аппаратов стоит 3600 рублей в год. В эту цену включено и страхование своей ответственности на 300 000 рублей.

Но нет! Людей, планирующих будущее, немного. В итоге скромный взрыв газа — и дедушкино пианино, и приданое в виде семи подушек приходят в негодность, а ремонтировать не на что. Восстановление же психического здоровья кота, которого придется таскать по врачам, стоит и вовсе неподъемно. Хотя в свое время 3600 рублей смогли бы нивелировать убытки. Если бы, конечно, страховая компания не стала бегать от клиента и обязательств. Наверное, в этом и главная причина нашего нежелания страховаться. Мы не верим, что с нами по-человечески рассчитаются.

Сейчас я опасаюсь, что из-за повышения тарифа ОСАГО некоторые водители и вовсе откажутся от покупки полиса. Бумажка от гаишников, которая выглядит как настоящий полис, но является фальшивкой, стоит 1000 рублей. Так что не исключено, что будут множиться случаи, когда ты прав, но все равно придется ремонтироваться за свой счет или судиться.
Кто поумнее, страховаться все же будут. И имущество, и ответственность. Знатоки из "Что? Где? Когда?" — умные люди, сразу видно. Сейчас они страхуются даже от сектора "Суперблиц". Если волчок указывает на него, знатоки получают возмещение в размере 120 тыс. рублей. Но это умные люди. Среди остальных пока самым распространенным видом страхования является "тьфу, тьфу, тьфу" и три раза постучать по дереву.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость