Политика

Закон во спасение

"Весь изъян ляжет на крестьян" — мудрая русская пословица нашла свое самое что ни на есть прямое выражение, когда в стране запустили реформу местного самоуправления. Изъянов оказалось в избытке, местные главы не знают, за что хвататься. Чтобы исправить один из них, краевые власти вынуждены даже вносить поправки в региональное законодательство. 27 августа депутатам предложат принять закон, который позволяет передавать имущество поселений в распоряжение районам без документов о госрегистрации права собственности.

Елена Маслова, редактор отдела лонгридов.
Елена Маслова, редактор отдела лонгридов.

Елена Маслова, редактор отдела лонгридов.
Елена Маслова, редактор отдела лонгридов.
Суть дела такова. Новая версия федерального закона о местном самоуправлении предписала поселениям передать скопом на районный уровень целый набор полномочий, в том числе ключевых — по обеспечению населения всеми благами цивилизации. Вместе с полномочиями у сел забрали и доходы, примерно половину. Но оказалось, что обеспечить людей водой, теплом и всем остальным невозможно без инфраструктуры, объекты которой тоже нужно передать в распоряжение районных властей. И вот тут начались неувязки. На все эти объекты в подавляющем большинстве поселений документов отродясь не было. В апреле Сергей Ряховский, тогда — глава Коробейниковского сельсовета Усть-Пристанского района, рассказывал "СК", что ни в одном из 13 сельсоветов на тот момент не было пакета документов на объекты водопользования, цена вопроса для каждого — около 120 тыс. рублей. Сумма для них гигантская, особенно в свете того, что доходы и так вдвое упали да и средства в бюджете заложены не были.

В пояснительной записке к проекту закона формулировки, конечно, мягче и корректнее: "государственная регистрация права собственности сельских поселений на недвижимое имущество затруднена в связи с недостаточностью средств местных бюджетов. В случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество <...> разграничить муниципальное имущество не представляется возможным, что, безусловно, негативно отражается на осуществлении органами местного самоуправления районов полномочий по решению вопросов местного значения".

Проще говоря — а на каком таком правовом основании районы должны брать на себя обслуживание этих объектов и выполнять предписанные им полномочия? И разве должны жители сел страдать от того, что законодатели не предусмотрели такую "мелочь", когда принимали закон?

И краевые власти решили устранить правовую коллизию — дать возможность передавать объекты при наличии "иных правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности муниципальных образований на подлежащее передаче недвижимое имущество". По логике законодателей, теперь вся головная боль по оформлению объектов должна лечь на районные власти. Впрочем, нет никаких гарантий, что и районы найдут на это деньги.

Проблемы передачи имущества — только деталь в целом ворохе проблем, вставших перед сельсоветами после старта муниципальной реформы. Доходит уже и до выяснения отношений с прокуратурой по поводу законности этой самой реформы. Возможно, поэтому практика ухода глав сельсоветов "по собственному желанию" и длительного поиска замены им становится для края почти обыденной.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость