Ведомство предлагает использовать "трубочки" без определения точного количества выпитого алкоголя, только лишь для подтверждения самого факта употребления. Соответственно, показания прибора, если они фиксируют спирт в выдыхаемом воздухе, будут являться основанием не для наказания водителя, а для направления на полноценное медицинское освидетельствование.
Проект изменений в "Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения" размещен ведомством для общественного обсуждения на портале подготовки государственных нормативно-правовых актов.
"Основным предметом нормативного регулирования представленного проекта является дополнение предусмотренных правилами признаков опьянения еще одним — "показания технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе" — который будет являться достаточным основанием полагать, что водитель находится в состоянии опьянения и, как следствие, основанием для последующей процедуры освидетельствования", — говорится в пояснительной записке к документу.
Введение нового признака опьянения позволит сотрудникам полиции быстро проводить первичную проверку водителей при неочевидных обстоятельствах или каких-либо сомнениях, избегая при этом проблемных вопросов о погрешности шкалы прибора, "допустимом промилле" и "естественном фоне" алкоголя.
"Это позволит проверить большее число водителей на наличие у них признаков опьянения не только при проведении целевых профилактических мероприятий, но и в ходе выполнения повседневных задач, при исполнении сотрудниками полиции государственной функции по контролю и надзору за соблюдением требований безопасности дорожного движения", — утверждают разработчики документа.
Кроме того, по их мнению, применение таких технических средств позволит исключить субъективный подход инспекторов в оценке состояния водителей. "Это будет способствовать соблюдению прав участников дорожного движения и снижению числа конфликтных ситуаций", — говорится в сообщении, пишет bfm.ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале