Соревнования на новой барнаульской трассе проходили в два дня и собрали больше 60 участников. Зрелищности финальным заездам добавил дождь, который в воскресенье с самого утра "помогал" усложнить трассу и без того достаточно трудную. Заезда даже пришлось немного перенести. Зато после обеда из-за туч выглянуло солнце и привлекло на трассу зрителей.
По словам главного судьи соревнований Валерия Войниченко, новая 1,5 километровая трасса, проложенная на улице Дальней в Барнауле, сложная, но она соответствует всем требованиям международных стартов. Как пример, он показывает трамплины, полет с которых во время заезда достигает 35-38 метров.
Валерий Войниченко,
судья Всероссийской категории, город Новосибирск:
Погода действительно была сурова. Но мотокросс - спорт мужественных и выносливых спортсменов. Дождь, конечно, внес свои коррективы, но кросс все равно состоялся.
Накануне состязались другие категории спортсменов, и по итогам двух дней уже можно сказать, что трасса хорошая, рабочая, здесь можно бороться.
Самый зрелищный заезд - соревнования в открытом классе. По словам директора соревнований Михаила Прокопьева, это был настоящий "звездный заезд". Тем, кто вышел на дистанцию, не привыкать к трудностям. За главный приз поборолись 20 спортсменов - сильнейшие гонщики России и Казахстана, неоднократные чемпионы России и Европы, мастера спорта международного класса. Двое из них представляют Барнаул. Это Егор Ефанов и Эдвард Прокопьев.
Не отстают от них и молодые алтайские спортсмены, которые на трассе выглядели очень достойно в своих классах.
По его словам Прокопьева, сегодня этим мотокроссом в стране занимается гораздо меньше человек, чем в СССР. Только в Барнауле работало 15 спортивно-технических клубов. Председатель совета директоров Барнаульского пивоваренного завода Андрея Солодилова, который и сам в детстве занимался этим видом спорта, объясняет, что главная причина этого - дороговизна.
Андрей Солодилов,
председатель совета директоров "Барнаульского пивоваренного завода":
Развивать этот вид спорта очень сложно. Дорогой получается и организация соревнований, подготовка трассы, и сами занятия: мотоцикл стоит в среднем 10 тыс. евро. У нормального гонщика должно быть их два. Служит техника не больше сезона.
Но мы уверены, что должны поддерживать такие турниры. Технические виды спорта предполагают не только физическое развитие, но и техническую грамотность, которая полезна в жизни. "Барнаульский пивоваренный завод" - большое предприятие, на котором много разной техники, это нам близко по духу. Из технически подкованных ребят могут получиться хорошие механики, наладчики. Они всегда востребованы.
Самое важное - в нашем Telegram-канале