Недвижимость

Кардинально и неожиданно: как новый генплан может изменить Барнаул

Проект нового генерального плана развития Барнаула до 2036 года впервые обсудили 27 мая на градостроительном совете в мэрии. Российский институт градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор" исходил из того, что к расчетному сроку в Барнауле будут проживать 740 тысяч человек. Цифра стала отправной точкой для предложений по новым территориям под жилье, а также по развитию промышленности и коммуникаций.

Буквы "Барнаул".
Буквы "Барнаул".
Анна Зайкова

Присутствующие на заседании архитекторы, представители ресурсоснабжающих организаций и строители засыпали докладчика вопросами и предложениями. Такого развития событий и хотела добиться мэрия, рассказал altapress.ru Сергей Боженко, главный архитектор города: стоит задача создать максимально сбалансированное решение с учетом мнений тех, кто будет воплощать генплан в жизнь.

Вид на Барнаул. Речной вокзал.
Михаил Хаустов

Разработка нового генерального плана развития Барнаула стала некоторой неожиданностью для общественности - тот, что действует сейчас утвержден в 2010 году до 2025 года. Однако разработчики значительно переоценили прирост населения краевой столицы. Это привело к ряду концептуальных просчетов, пояснял ранее в интервью сайту altapress.ru Сергей Боженко. 

Новый генеральный план развития краевой столицы разрабатывают сроком до 2036 года. "Гипрогор" рассчитал, что барнаульцев станет на 40 тысяч больше, и они будут жить в более просторных квартирах — в 1,3 раза возрастет количество квадратных метров жилья на одного человека (составив 30 кв. метров против сегодняшних 23-х). Строить же эти квартиры предполагается внутри города.

Елена Сарыкова, главный инженер проекта разработки генплана Барнаула, подчеркнула, что город не будет расти вширь — строители закончат кварталы в границах улиц Солнечная поляна, Попова и Власихинская, а дальше стройка продолжится на участках, которые освободят из-под ветхого и аварийного жилья. Определено около 15 зон, подходящих под три основных требования: большая площадь концентрации ветхой застройки, наличие техусловий подключения к сетям, обеспечение магистральными дорогами.

Уровень жизни. Старый город.
Юрий Сушков

Сергей Боженко,
главный архитектор Барнаула:

Сейчас во многих городах России комплексно старую застройку меняют на новую. Такой подход позволяет развивать территорию целым кварталом, в последствии экономить на содержании городских дорог и сетей. После того, как генеральный план будет утвержден, мы начнем разработку проекта освоения ранее застроенных территорий.

Застройщик предлагает барнаульцам скинуться на строительство тоннеля под ЖД путями, который избавит от пробок

Елена Сарыкова рассказала, что "Гипрогор" предлагает в северной части города сформировать новую промышленную площадку. Это должно привлечь инвесторов для развития промышленного производства. Дорожную сеть перекраивать не станут, но добавят несколько важных магистралей. Например, для пассажирских перевозок сохраняют идею строительства тоннеля под ж/д путями в районе вокзала (уводит с проспекта Красноармейского на улицы Юрина и Антона Петрова), а также предлагают соединить новой дорогой Павловский тракт, улицы Кутузова и Мамонтова. Для грузовых перевозок планируют задействовать Павловский тракт, расширить улицу Челюскинцев и построить ее дубль вдоль берега Пивоварки. Правый берег Оби запланировано развивать как туристско-рекреационную зону. Отдельной строкой в генплане отмечено развитие медицинского кластера на Горе, а также туркластера в исторической части Барнаула.

Строящийся перинатальный центр в Барнауле.
altairegion22.ru

К расчетному сроку, по замыслу "Гипрогора", внутри нынешнего города должен появиться новый — удобный и экономичный для проживания. Однако факты в пользу представленных решений не убедили собравшихся. Например, участники градосовета так и не поняли, почему институт отказывается от строительства Северного обхода, который призван освободить краевую столицу от транзитного грузового транспорта. Они напомнили, что городские улицы используются как федеральная трасса на Казахстан, Узбекистан и в других направлениях, а содержатся местным бюджетом, — это сложно. Опять же пробки.

"Оттепель": что в ближайшее время произойдет с барнаульским рынком недвижимости

Михаил Фокин, президент Союза строителей Алтайского края, спросил, почему в проекте нового генплана не предусмотрено строительство жилья на правом берегу Оби: "Мне бы хотелось увидеть четкие экономические обоснования этому. Наши расчеты говорят о том, что строить на этой территории жилье выгодно. Я понимаю, что надо поднимать грунт, но даже с учетом этих затрат территория нам интересна". Строителя поддержал заслуженный архитектор России Виктор Четошников: "Действительно, сегодня строить на уже застроенной территории дороже, чем провести весь комплекс мероприятий по подготовке площадки правого берега Оби, включая инженерное обеспечение". Также докладчик не объяснил, почему новый генплан закладывает дорогостоящее строительство подземного тоннеля под ж/д путями, но оставляет вдоль улицы Г. Исакова среднеэтажную застройку.

Представители ресурсных организаций эмоционально отреагировали на перспективу застройки города на территориях, занятых ветхим жильем. По их мнению, имеющиеся станции и сети просто не справятся с таким ростом нагрузки. А их существенная реконструкция потребует выделения коридоров для строительства инженерных магистралей — на практике это очень сложно.

Сергей Боженко,
главный архитектор Барнаула:

Еще рано давать какую-либо оценку предложениям "Гипрогора". Сейчас институт находится в стадии активного накопления информации, собирает мнения всех заинтересованных специалистов. Перед этим градостроительным советом мы трое суток на двенадцати различных совещаниях обсуждали его решения. Сформулированы замечания и предложения, которые сейчас оформляют в протокол. В конце июня "Гипрогор" должен предоставить уже настоящий генеральный план развития Барнаула. Вот его мы представим на большом градостроительном совете. Уверен, будет жаркая дискуссия.

В конце совещания Алексей Бобров, председатель городского комитета по строительству, архитектуре и развитию, призвал собравшихся присылать замечания по проекту генплана в письменном виде в комитет. На это Виктор Четошников дал ответ, с которым согласились многие.

Виктор Четошников,
заслуженный архитектор России, директор архитектурной мастерской "ГРАДО":

Проектировщики поставили себе в заслугу то, что они разработали генеральный план с нуля. Позиция методологически неверная и не подтвержденная градостроительной практикой. Как город развивается с учетом уже сложившихся реалий, так и его перспективное планирование не может не учитывать имеющиеся градостроительные разработки. А в них были определенные находки. "Обнуляя" результат работы предыдущих градостроителей, проектировщики безосновательно утверждают, что до этого времени город развивался не в том направлении. При этом "новый" генеральный план никаких новаций не предлагает. Этот проект нужно не дорабатывать, а основательно перерабатывать – "с нуля".

Векторы нового генплана Барнаула

  • В городе будут планомерно застраивать территории, которые сейчас заняты ветхим и аварийным жильем.
  • Выделяют несколько территорий жилой застройки: туристско-рекреационный кластер, центральное ядро, смешанную застройку и высотную.
  • Сетка существующих улиц останется без изменений, но появятся новые магистрали.
  • Будут разработаны рекомендации по Правилам землепользования и застройки с ограничениями по этажности в центральной части города.
  • Сейчас в городе отсутствуют охранные зоны памятников культурного наследия. "Гипрогор" проведет их учет и рекомендует сделать проект по зонам охраны памятников.
  • Отдельными зонами для развития станут промзона, медицинский и туристический кластеры.

Цифра

7,5 млн. рублей заплатит мэрия "Гипрогору" за разработку нового генерального плана Барнаула.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость