Жизнь

Девочка с тяжелой формой ДЦП выиграла международный музыкальный конкурс

– На небе кто-то соединил мою линию судьбы с Наташиной, – говорит Надежда Скворцова, преподаватель Барнаульского музыкального училища. – Я училась, работала и жила в Новосибирске, а четыре года назад переехала со своей семьей в Барнаул. Через год ко мне привели шестилетнюю Наташу Мусину.

Когда Наташа за инструментом, недуг девочки просто незаметен.
Когда Наташа за инструментом, недуг девочки просто незаметен.
Анна Зайкова

Педагог до сих пор вспоминает детские пальчики, крепко сжатые в кулачок, левую ручонку – неподвижную, словно подбитое крыло воробышка. Наташа Мусина – инвалид с тяжелой формой детского церебрального паралича. Еще три года назад никто бы не поверил в то, что эта девочка будет удостоена диплома I степени за игру на фортепиано и Гран-при за сольное пение на международном музыкальном конкурсе "Первый аккорд".   

"Почему я не хожу?"

"Почему все дети ходят, а я не могу?" – спросила однажды Наташа маму. "Ты можешь ходить, только нужно большое желание и упорство. Не ходишь – значит, сама не так сильно этого хочешь", – ответила мама.  Собственным примером Елена Мусина учит дочь, что стремление и упорство – лучшие спутники. Изо дня в день она привозит Наташу в школу, усаживает ее за парту, уезжает домой. Через два урока приезжает, чтобы сводить дочь в туалет, еще через два – чтобы сводить ее в столовую.

– Иногда нервы сдают, плачу вместе с ней. Утираем слезы и живем дальше, – говорит Елена Мусина. – Еще в детском саду она очень любила музыку, а когда пришло время пойти в школу, дочь сказала: "Я хочу играть на фортепиано". У нас в семье ни у кого нет музыкального образования. Муж в детстве ходил в музыкальную школу, но все его познания сводятся к исполнению "Мурки" и "Собачьего вальса"…

Курс музыкотерапии

– Мама привела ко мне Наташу со словами: "Может быть, одну гамму года за два сыграем хотя бы одним пальцем. Попробуем разработать мелкую моторику", – вспоминает Надежда Скворцова. – Девочка тогда не могла удержать шариковую ручку, самостоятельно попить из кружки.

Несколько дней Наташа Мусина вместе с педагогом просто садилась за инструмент, еще несколько дней – просто клала руки на фортепиано. Позже начала играть одним пальцем, потом двумя, тремя… Сначала пальчики извлекали из инструмента отдельные звуки, потом фразы, мотивы.  

У девочки открылся абсолютный слух. Она стала разучивать и запоминать целые произведения. Доктора сняли с маленькой пациентки ярлык "задержка умственного развития". 

– Наташа, что сложнее всего тебе дается?

– Диктанты по сольфеджио. 

– Сыграй, пожалуйста, свое любимое произведение.

– Сыграю "Менуэт" Моцарта.

Мама с преподавателем подкладывают несколько подушек на стул. Наташа выпрямляет спинку, держит голову, кладет руки на инструмент.

– "Менуэт" играют мои студенты-первокурсники. Это произведение из программы второго класса музыкальной школы, –  замечает Надежда Скворцова.

Бурные аплодисменты

На конкурсе в Санкт-Петербурге после выступления Наташи зал встал и очень долго аплодировал девятилетней пианистке.

– Мы ехали на конкурс в полной уверенности, что в Петербурге никто нам не удивится. А получилось так, что историю Наташи назвали уникальной, – говорит Надежда Скворцова. – Обычно дети с диагнозом ДЦП вышивают бисером, рисуют. На музыкальных инструментах играют только те, у кого есть огромное желание. Когда оно есть еще у родителей и педагогов, тогда в ребенке и раскрывается талант.

Справка

За 18 лет существования Алтайской краевой коррекционной школы Наташа Мусина стала единственным воспитанником, который играет на музыкальном инструменте.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость