Экономика

Татьяна Черникова: "Алтайский лен" был для нас приоритетным проектом

Как уже писал altapress.ru, арбитражный суд Алтайского края 28 мая по иску Сибирского банка Сбербанка ввел процедуру наблюдения на НПО "Алтайский лен". Напомним, что предприятие реализует инвестиционный проект "Организация и развитие в Алтайском крае производства по глубокой переработке масличного льна", который поддержан на уровне правительства России.

Татьяна Черникова, управляющая Алтайского головного отделения № 8644 Сбербанка России.
Татьяна Черникова, управляющая Алтайского головного отделения № 8644 Сбербанка России.
Олег Богданов

Процедура наблюдения на НПО "Алтайский лен" введена на пять месяцев. Временным управляющим стала Татьяна Шелест, член НП "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Содействие". Кроме того, суд признал обоснованными требования Сбербанка, который стал инициатором банкротства, о взыскании с "Алтайского льна" долга в размере 264,7 млн. рублей и неустойки в размере 2,05 млн. рублей.

Напомним, "Алтайский лен" с 2008 года реализует проект стоимостью 800 млн. рублей по созданию производства нетканых материалов, но в кризис столкнулся с трудностями. Проект входил в число первоочередных для края.

Директор НПО "Алтайский лен" уже комментировал ситуацию на страницах газеты "Ваше дело", где резко раскритиковал действия Сбербанка, подавшего иск о банкротстве предприятия. Тогда редакция газеты пообещала предоставить ответное слово Сбербанку, но банк предпочел промолчать до решений суда. В мае по просьбе "ВД" Татьяна Черникова, управляющая Алтайским головным отделением № 8644 Сбербанка все-таки прокомментировала ситуацию.

Татьяна Черникова,
управляющая Алтайским головным отделением № 8644 Сбербанка:

Мы люди сдержанные, у нас с этим все хорошо. Я и раньше не страдала от этого, а сейчас в Алтайском крае я еще больше натренировалась, поэтому и комментировать буду сдержанно.

"Алтайский лен" — это тот проект, который стоял у меня в приоритетах. Мы делали все, чтобы урегулировать эту задолженность, провести реструктуризацию. И это продолжалось очень долго. Мы действительно привлекали наших коллег из "Сбербанк Капитала". Люди вполне серьезно приезжали, смотрели, был выработан алгоритм, как мы будем работать и решать проблему.

Но потом наступила стадия, когда со стороны предприятия нужно было представить официальные документы, финансовую отчетность и прочие бумаги. У меня есть много подтвержденных фактов о том, что я лично неоднократно обращалась к предприятию с подобной просьбой. Но документы так и не были представлены.

Когда мне задают вопрос об урегулировании проблемной задолженности, то я отвечаю, что все зависит от клиента. На таких этапах клиент начинает показывать свое истинное желание: то ли он жонглирует временем и затягивает, то ли он искренне хочет урегулировать отношения с банком. И когда мы очень долго не получали никаких документов, то пришли к выводу, что то ли там нет никакой экономики и г-н Попов сам в нее не верит, то ли просто затягивали время. Поэтому мой окончательный вывод: случилось то, что должно было случиться. Только надо было обратиться в суд раньше, а мы долго верили господину Попову. Потому что я тот кредитор, который верит клиенту.

Сейчас та симпатичная стадия, когда мы защищаем интересы банка всеми возможными способами. По поводу перспектив строительства пока ничего не могу сказать, но все залоги сохранены.

Попову, кстати, верили не только в банках, но и в других кругах. Мое последнее слово по всей ситуации: неприлично так себя вести человеку, который называет себя бизнесменом.

Что касается других наших должников, то по каждому клиенту есть свой план действий по взысканию задолженности. Оглашать эти планы я не имею права. Но все свои шаги банк понимает.

Безнадежных случаев у нас практически нет. Для меня безнадежный вариант — это летальный исход руководителя предприятия. Слава Богу, пока все собственники наших клиентов-должников живы-здоровы, так что мы с ними работаем.

В целом основной пик просрочки мы прошли. Он пришелся на четвертый квартал, теперь ситуация улучшается. В этом году просрочка не растет, продолжается процесс урегулирования проблемных обязательств.

Наша основная стратегия — кредитная, когда мы с клиентом договариваемся о дальнейших шагах по урегулированию подобных ситуаций. И в 2011 году мы реструктуризировали задолженность почти на 5,5 млрд. рублей, на 900 млн. рублей заключили мировые соглашения. Всего с момента реорганизации банка проблемная задолженность урегулирована на 10 млрд. рублей. В этом году у нас также реструктуризировано 430 млн. рублей. Это говорит о том, что клиентам, которые испытывают трудности, но при этом остаются добропорядочными хозяйствующими субъектами, мы всегда идем навстречу.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость