Автоновости

А они и не знали: почему алтайским автомобилистам стоит ждать проблем с электронными ОСАГО

Приехали. На прошлой неделе стало известно, что Центробанк снова зафиксировал проблемы с доступностью полисов ОСАГО в регионах. Если дословно — выявил "ярко выраженную деятельность компаний по ограничению продаж".

Автомобили.
Автомобили.
Настасья Коваленко

Иван Кузьмин, корреспондент ИД "Алтапресс".
Иван Кузьмин, корреспондент ИД "Алтапресс".
В частности, жалуются автовладельцы в Красноярском крае. Не то чтобы там совсем негде купить полис. Их продают. Но вот как: в офисе сидят одна-две сотрудницы и выдают по одному полису в час. Очевидно, что они способны на большее, но почему-то не торопятся обслуживать как можно больше клиентов. Классифицировать это как нарушение правил Центробанк не может. Повлиять, соответственно, тоже.

Уверен — аналогичных проблем следует ждать и на Алтае. В апреле-мае, когда будет традиционный всплеск спроса на ОСАГО, автовладельцам снова придется часами сидеть в очередях и — не исключено — отбиваться от навязывания дополнительных услуг.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) говорят: ну а в чем проблемы? Для вас же сделали возможность купить полис онлайн. Пусть лишь у 15 из более восьми десятков страховых компаний, но можно же. И уже более 120 тыс. автомобилистов по всей стране так и поступили.

Я собирался последовать их примеру (в апреле у меня заканчивается действующий полис). Но теперь не буду. Дело в том, что несколько недель назад я между делом спросил у одного высокопоставленного сотрудника барнаульского отдела ГИБДД: "А с проверкой электронных полисов ОСАГО у вас проблем нет?" Ответ обескуражил. Собеседник спросил: "А что это такое?"

Я объяснил. Рассказал ему, что водитель сам распечатывает полис, а инспектор для проверки его подлинности должен по рации связаться с диспетчером, чтобы тот пробил номер полиса через онлайн-базу РСА, к которой ГИБДД открыли доступ еще летом. И это все работает с 1 июля 2015 года. Высокопоставленный гаишник слушал меня с интересом.

Можно себе представить, с каким выражением лица будут внимать тому же рассказу постовые ДПС, остановившие для проверки документов кого-нибудь из тысячи жителей края, кто уже купил е-ОСАГО и успел порадоваться прогрессу.

Между тем Центробанк уже объявил, что хочет стимулировать онлайн-продажи "автогражданки" и обязать все без исключения компании продавать е-полисы уже с начала 2017 года. Но пока в ГИБДД не научатся их проверять, все это движение в сторону цивилизованных продаж проблем автомобилистов не решит.

Я же тем временем готовлюсь отпрашиваться с работы минимум на полдня, чтобы купить-таки полис, от которого глаза гаишников не будут делаться квадратными. Хорошо еще, мой редактор однажды более пяти часов провел в такой очереди — должно быть, поймет и отпустит.

Беспокоит скорее другое: сейчас и так очень многие водители из-за высоких тарифов отказываются от ОСАГО. А в такой ситуации, когда за полисом еще нужно постоять в многочасовой очереди, число "забивших" на "автогражданку" увеличится. То, что ничего хорошего от этого ждать не приходится, думаю, понятно.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость