Образование

Александр Карлин сказал, что он думает об оптимизации школ на Алтае

"Мы неумных указаний никому не давали", — заявил Александр Карлин, отвечая на вопрос о том, чего правительство края ждет от оптимизации школ. По словам губернатора, отдельные руководители в муниципалитетах затянули процесс по реформированию образования, не смогли создать системную работу, поэтому решают эти вопросы "не по-умному, с нажимом", перекладывая ответственность на краевой уровень.

В школе.
В школе.
Михаил Хаустов

20 марта во время встречи в представителями краевых СМИ, корреспондент altapress.ru передал губернатору озабоченность наших читателей оптимизацией сельских школ. Александр Карлин ответил, что власти должны в первую очередь обеспечить доступность качественного современного образования для всех детей, где бы они ни проживали на территории края.

Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:

Каждый ребенок имеет право на получение качественных образовательных услуг. Нами делается всё, чтобы по-современному обустроить образовательные учреждения. Чтобы там учили ребят в соответствии с национальными стандартами. И сейчас такие услуги мы уже предоставляем 80% наших школьников. Но 20% не имеют таких возможностей. И эти школьники живут именно на селе. А мы обязаны обеспечить всех алтайских ребят возможностью получать современное образование.

Это не только новое оборудование, не только качество образовательного процесса, но и качество педагогов. Во многих наших школах преподают замечательные учителя. Но есть и слабые кадры. Мы часто говорим, чтобы педагоги получали достойную зарплату, но ведь и сами учителя должны соответствовать высоким требованиям. Однако это не везде достигается.

Мы задаем такие требования, а муниципалитеты должны работать над тем, чтобы в школах это выполнялось. Была дана глобальная общая команда на места: быть умными и осмотрительными. То есть, доводить до населения суть происходящей оптимизации. Этот процесс уже идет много лет. И там, где местное руководство смогло выстроить работу в школах и с населением, вопросов не возникает. А где-то затянули процесс по реформированию образования, не смогли создать системную работу, поэтому решают эти вопросы не по-умному, с нажимом, перекладывая ответственность на краевой уровень.

Но мы неумных указаний никому не давали. Другое дело, что кто-то не может работать.

У меня к сельской школе и к сельскому учителю отношение особое. Я сам начинал учиться там, где школы теперь нет. И я знаю, что, если бы кто-то потребовал, чтобы в моей восьмилетке была средняя школа, я бы такого качественного образования не получил.

Один человек мне сказал, что ему из-за оптимизации придется возить ребенка за 11 км. Я учился в школе в селе, находящемся за 12 км от дома. И жил там в интернате, который находился еще за 4 км от школы. И проходил этот расстояние несколько раз раз в день.

Когда-то сельский образовательный оптимум был 7 классов. И в 14-15 лет человек становился самостоятельным, шел работать. А теперь мы понятие "дети" подводим к 16 годам. При этом в чем-то эти ребята уже взрослые, а в чем-то все еще считаются нами детьми.

Хочется, чтобы этот "ребенок" ходил в малую школу через дорогу. Но в такой школе дать качественное образование часто невозможно.

У нас в стране подушевое бюджетирование образовательный учреждений. Да, малокомлектные школы имеют прибавку. Но объем этой прибавки небезграничен. Можно обеспечить школу из 50 человек всем необходимым для качественного образования также, как и школу на 500 человек. Но за счет этих 500.

Главный вопрос образования — это не только доступность (места найдутся), а вопрос качества образования. Можно пожалеть ребенка, можно пожалеть себя. Но мы таким образом обкрадываем будущее ребенка, он обречен на большие проблемы, если мы не сможем дать ему возможность получения качественного образования.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость