Тема «Бессмертный полк»

Алтайский журавлик "Бессмертного полка" понравился людям в 450 городах 6 стран мира

Два дня, 17 и 18 октября, в самом центре Москвы, в здании Высшей школы экономики, на факультете коммуникаций, медиа и дизайна работала всероссийская конференция "Бессмертного полка", на которой собрались представители 35 регионов России и белорусского города Брест. Первая проходила ровно год назад в Томске – на родине организаторов акции. Уже в 2013 году "Бессмертный полк" стал международным: помимо России к акции присоединились Казахстан и Украина. С портретами фронтовиков на парад-2014 вышли около 200 тысяч человек. В 2014 году к "Полку" добавились Израиль, Киргизия, Беларусь. В ряды "Бессмертного полка" встали жители более 450 городов, сел, деревень из 6 стран.

Придуманная в Барнауле эмблема "Бессмертного полка" стала общей эмблемой акции.
Придуманная в Барнауле эмблема "Бессмертного полка" стала общей эмблемой акции. Фото: Олег Богданов. altapress.ru

На сайте "Бессмертного полка" ведется народная летопись личных историй о солдатах, ветеранах и тружениках тыла. Активно участвует в этой акции и Алтай: из 70 000 записей о фронтовиках  20 000 сделали наши земляки. То есть почти каждый третий человек – с Алтая. Парад в Барнауле, других городах и селах края собрал тысячи и тысячи неравнодушных людей. Своей многочисленностью алтайский парад также выделяется, он не теряется на фоне городов-миллионников.

Конференция обсудила как дальнейшую работу, так и то, что нужно сделать, чтобы "Полк" жил и работал на протяжении года так же ярко, как это бывает во время парада.
Одно из направлений такого развития – поисковая работа. Тема личной памяти, которая отличает "Полк" от других патриотических движений, нуждается во внимании всего общества. "Великая Отечественная война в этом случае воспринимается не через учебники, а как часть семейной истории. У людей возникла потребность  устранить пробелы. Они начинают искать информацию, а как это делать, где ее искать, не знают. Считаем, что "Бессмертный полк" в этом направлении может помочь", – отметил на съезде томский журналист Сергей Колотовкин – один из организаторов акции.

Собравшиеся на съезд координаторы "Бессмертного полка" (участвовал и представитель "Алтапресса") решили, что единой эмблемой акции отныне будет логотип, под которым работал алтайский "Бессмертный полк", – т. н. журавлик. Эта удачная работа арт-директора "Алтапресса" Алексея Шелепова сама пробивала себе дорогу, ее и ранее брали на вооружение в других городах страны, полагая, что это продукт народного творчества.  По сути это так и есть, потому что талантливый дизайнер также является автором записи в книге памяти "Бессмертного полка", участником парадов в Барнауле. Рады, что произведение нашего земляка получает такое широкое распространение не только в России, но и в тех странах зарубежья, где действует "Бессмертный полк". Уже сейчас начинается подготовка к юбилейному параду 2015 года.

Координатором акции "Бессмертный полк" на Алтае является издательский дом "Алтапресс".

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также
Новости партнеров