Туризм

Барнаулец Альберт Лунев рассказал о том, как он вместе с товарищами поднялся на Килиманджаро

Бизнес часто и справедливо сравнивается с покорением вершин. Не знаем как в бизнесе, но в обычной жизни нужно быть достаточно смелым человеком, чтобы без специальной подготовки отправиться покорять высочайшую гору Африки – Килиманджаро. Именно в таком походе в начале этого года участвовал барнаульский предприниматель Альберт Лунев, генеральный директор Группы "Сибирских Производственно-Торговых Компаний" (СПТК). О своем путешествии он любезно согласился рассказать читателям.

С языка суахили

Но для начала следует немного рассказать о самом Килиманджаро. Этот потенциально активный вулкан расположен в Танзании и является одной из красивейших точек жизни на нашей планете. С языка суахили название вулкана переводится как "гора, которая сверкает". Высочайшая точка Килиманджаро расположена на отметке 5895 метров над уровнем моря. Она называется пик Ухуру и впервые была покорена еще в 1889 году. С тех пор Килиманджаро привлекает к себе всеобщее внимание туристов всего мира. А уникальность подъема на эту гору заключается в том, что из-за близости к экватору человек постепенно преодолевает все климатические зоны, имеющиеся на Земле. Именно поэтому на Килиманджаро может в считанные минуты меняться как погода, так и температура. 

Еще одна важная особенность "африканской макушки" заключается в том, что на пик Ухуру может забраться человек без специальной альпинистской подготовки. Пеший маршрут состоит из нескольких переходов по скалистым гребням горы. На вершине Килиманджаро льда и снега нет. Но для "экстремалов-альпинистов" есть и более сложные маршруты восхождения. Например, подъем на пик Мавензи, высота которого составляет 5149 метров.

Остается добавить, что Килиманджаро вдохновлял на творчество многих одаренных людей. Так, Хемингуэй написал рассказ "Снега Килиманджаро", по которому в 1952 году был снят фильм. А еще можно вспомнить рассказы, песни, мультфильмы и т.д. В общем, вершина Африки вдохновляет людей на подвиги, добавляет остроты жизни и полноту ощущений. Может быть, именно за этим отправились в Танзанию наши путешественники.

Во всем нужна сноровка

- Альберт Анатольевич, как вы решились на столь необычный шаг?

- Идея восхождения на Килиманджаро возникла у моего друга детства Андрея Пискленова. До этого он с группой наших общих знакомых побывал в Непале. А вернувшись оттуда, начал собирать команду в Африку. И однажды он меня тоже зацепил. Решил, что называется, проверить "на слабо": "А ты как? С нами пойдешь?"  Вот я на эту удочку и попался. Как же я мог отказаться от похода с лучшим другом?

Наша группа состояла из 11 человек. Восемь туристов и три сопровождающих гида. Но профессиональным путешественник среди нас был только один – Алексей Сидоров из компании "Октан". Все остальные – просто любители гор. Для меня же это вообще было первое серьезное восхождение. Я на такую высоту никогда не поднимался. За меня все ребята в группе по-настоящему переживали, да и сам я волновался. Не знал, как все сложится, как поведет себя организм. Ведь я даже представить себе не мог, что когда-нибудь рискну сделать это.

- Но, наверное, невозможно подняться на вершину без какой-то физической подготовки…

- Конечно, невозможно. Поэтому я начал целенаправленно готовиться к путешествию.  Записался в один из спортивных залов Барнаула и начал упорно тренироваться. Три месяца потребовалось для того, чтобы привести себя в нормальное физическое состояние,  прийти в форму. Я готовился по специальной комплексной программе. Много времени провел на беговой дорожке. Тренировал ноги, спину и –  самое главное – "дыхалку". Также много упражнений было связано с развитием выносливости. И еще непременно требовалось соблюдать режим. Так что Новый год я встречал строго без алкоголя.  

- Как добирались до Танзании?

- Летели через Стамбул, где провели сутки. Затем перелет с посадкой в Найроби (Кения) до Дар-Эс-Салам (Танзания), оттуда – небольшим самолетом до аэропорта Килиманджаро. Прилетели вечером, а утром следующего дня начался маршрут. Нам выдали специальные титановые палочки, которые неоднократно выручали нас в пути. Еду с собой мы не тащили – только сухпаек. Зато пришлось много брать с собой одежды. Перепады температуры происходят там постоянно, погода меняется резко. Я, к примеру, снимал на камеру отдельные фрагменты нашей экспедиции. На кадрах видно, что буквально за считанные секунды облака поднимаются вверх и скапливаются на вершине - как в ускоренной съемке. Раз - и пошел дождь, потом снег.

- Что было самым сложным в этом путешествии? Говорят, акклиматизация…

- Это действительно так. Акклиматизация заняла у нас несколько дней. Есть такая болезнь - "горняшка", ее хорошо знают все альпинисты. Это болезненное состояние человека, связанное с кислородным голоданием. От него страшно болит голова. Даже молодые, подготовленные альпинисты иногда не выдерживают. Я горняшку тоже на себе почувствовал. Это было на последнем подъеме, когда мы шли несколько километров до Стеллы Пойнт. Голова начала раскалываться, состояние стало заторможенным.  

Как же так?

- Судя по вашему ежедневному расписанию, на штурм вы двинулись ночью. Почему?

- Мы вышли в полночь, с фонариками, закрепленными у каждого из нас на голове. Наверное, такое время выбирается потому, что погода ночью более стабильна. А во-вторых, расчетное время подъема на вершину совпадает с восходом солнца. И это очень красиво - увидеть начало дня именно на вершине.

У нас, кстати, на этом участке самые серьезные проблемы и возникли. Мы шли по каменистой осыпи. И в тот момент, когда до вершины оставалось метров 50, оказалось что с каждым шагом идти вверх становится все труднее и труднее. Делаешь шаг, а нога проваливается и скатывается по грунту. Делаешь 10 шагов, а поднимаешься только на метр. И такое отчаяние наступило, хоть плачь. Как же так? Помню, возле меня оказался один из наших гидов и закричал: "Эй, Папа (они меня почему-то именно так звали). Ты шел шесть с половиной часов, а осталось всего 15 минут. Давай-давай!". Удивительно, но я потом только осознал, что он говорил мне все это на английском, а я воспринимал его слова по-русски. Наверное, правду говорят, что любые языковые различия в горах стираются. Мы даже в какие-то моменты похода вместе песенки пели на суахили про Килиманджаро.   

- Что почувствовали на вершине?

- Начался рассвет. Появилось солнце, и мы увидели край кратера Стелла Пойнт. Мы поднялись до точки 5685 метров. Восход был великолепен. Я сел на камень и как-то непроизвольно слезы потекли из глаз. Вспомнилось, как в один из предыдущих дней похода я сказал товарищам: "Ребята, давайте, если я не дойду до вершины, то скажем всем в Барнауле, что дошел". (Смеется).

Но до высшей точки – пика Ухуру - нам предстояло идти еще полтора километра по ободу кратера. Поэтому мы, немного отдохнув, встали и двинулись дальше. Последние 200 метров преодолели с особым эмоциональным подъемом. А на пике началось всеобщее ликование. Развернули российский флаг с надписью "Барнаул", начали фотографироваться. Из нашей группы до вершины дошли все. И это очень важно. По статистике доходят не более 25%. Мы на пути видели группы, в которых люди не выдерживали и спускались обратно. У нас была достаточно дружная команда. 

- Из такого путешествия вы, наверное, вернулись чрезвычайно воодушевленным?

- Да, эмоциональный подъем был колоссальным. В бизнесе ежедневно приходится решать массу проблем, часто бывают стрессовые ситуации. И такой поход или простое занятие спортом – это отличная возможность переключиться на другую волну. Начинаешь чувствовать себя уверенней, моложе, следишь за собой.

- Что еще полезного вы вынесли из этого путешествия?

- На большой высоте тупеешь, мозги становятся вялыми. Поэтому когда спускаешься вниз, мышление, как бы, рождается заново. Появилось много новых идей, пришли неожиданные решения каких-то вопросов, которые раньше казались мне трудными. И еще очень важно было правильно работать в команде, в одной связке с товарищами. Когда мы спустились в лагерь, то каждый из нас почувствовал огромное облегчение. И это правда! Все-таки нагрузка на организм была серьезной, там пульс ниже 100 не опускается. А еще я никогда не забуду, как нас учил наш гид. Он говорил, что каждый шаг наверх нужно делать в полшага. И на каждый шажок по очереди "вдох-выдох", чтобы чувствовать ритм и интенсивнее наполнять легкие кислородом. Вот так мы и шли. Вдох-выдох, вдох-выдох.

-Альберт Анатольевич, покорение африканского пика можно сравнить с вашей предпринимательской деятельностью?

Вообще, если сравнивать поход на Килиманджаро с покорением каких-то высот в бизнесе, то хочу заметить, что в горах все проще и понятнее. Там ты ставишь перед собой цель, намечаешь план действий и, когда выполняешь его, получаешь огромный эмоциональный заряд. В бизнесе ты тоже стремишься к вершине, и вроде бы путь этот тебе понятен. Но именно в пути встречаются различные остановки и барьеры - обстоятельства, которые выбивают нас из графика. Может быть, по этой причине в бизнесе достижение какого-нибудь важного результата воспринимается уже рутинным и обычным делом.

Записки путешественника

День первый. 7 января

- Сначала - завтрак. Затем нас ждет выезд к начальной точке маршрута – это так называемый лагерь Машам (MachamCamp). Дорога от нашего отеля до Национального парка Килиманджаро занимает 50 минут. Она идет через деревню Машам,но в там мы не задерживаемся,проходим обязательную регистрацию и уже пешком заходим в ворота парка. Идем по извилистой дорожке через тропический лес до гребня. Тропа постепенно становится все более скользкой и грязной. Нас предупреждали, что нужно иметь с собой гетры и трекинговые ботинки. Мы преодолеваем небольшое расстояние (18 км) и доходим до лагеря Машам.

День второй. 8 января

- После завтрака мы уходим из лагеря, покидаем лес и двигаемся вверх, пересекая небольшие долины. Наша конечная цель – лагерь Шира (ShiraCamp).  Расчетное время пути – четыре-шесть часов. Хотя пройти надо примерно 9 км. Мы идем вдоль крутого скалистого хребта, покрытого вереском, выходим к ущелью реки. Там и расположен палаточный лагерь. В Шире нас ждет обед, отдых и ночлег. Высота уже 3840 м., начинает сказываться нехватка кислорода, сердце выпрыгивает. Аборигены в своей палатке затягивают песню на  суахили. Красиво поют. Тяжелый тревожный сон.

День третий. 9 января

- Из палаточного лагеря мы движемся на восток, до гребня. Нам предстоит сложный переход, связанный с перепадами высот. Сначала нужно будет подняться до 4630 метров, а затем спуститься на отметку 3860.Небольшими траверс-переходами мы идем до вершины Кибо. Траверс приводит нас к леднику Стрела, который находится на высоте 4876 метров. Для нас это своеобразная "тренировка". Мы делаем привал. Кто-то вспоминает, что наша Белуха всего 4506 м. Дышать тяжело, но мы от восторга начинаем орать песни на всех языках мира, какие знаем. От ледника мы спускаемся до лагеря Барранко. Здесь мы отдыхаем, ужинаем и готовимся к ночлегу. Несмотря на то, что переход был многочасовым, мы фактически остались на той же высоте, что и днем ранее. Но этот день очень важен для акклиматизации. Он поможет нам привести свое физическое состояние в норму и настроиться на решающий подъем. Ночью красиво поют аборигены.

День четвертый. 10 января

- Сегодня нас ждет семикилометровый переход от лагеря Барранко в палаточный лагерь долины Каранга. Нам предстоит двигаться к крутому хребту, пересекая так называемую Стену Барранко. Казалось бы, идти недалеко, всего 13 км. Но дорога занимает у нас более четырех часов. Высота 4200 м. Вся команда восхищается человеком, придумавшим гигиенические салфетки. Каждый из нас делает свои предложения, как заткнуть поющих ночью в палатке аборигенов.

День пятый. 11 января

- После завтрака покидаем палаточный лагерь и движемся к крутому гребню стены Барранко. Нам предстоит подняться на высоту 4600 метров. Наша задача состоит в том, чтобы добраться до штурмового лагеря – Барафу Кэмп. На это отводится примерно восемь часов. Мыдолжны обойти стену и подняться к Южному округу. Но мы решаем срезать через глубокую ложбину. Начинается дождь. Через некоторое время мы понимаем свою ошибку. Лезем по отвесной мокрой стене. Слышны маты. Все клянутся, что если останутся живы, начнут обучаться спортивному скалолазанию. Слава Богу - добрались.  Отсюда открывается вид на вершину Килиманджаро. Также хорошо видны два пика – Мавэнзи и Кибо. Мы останавливаемся, чтобы разбить лагерь, отдохнуть и насладиться ужином. Нам нужно хорошенько подготовиться к завтрашнему дню.

День шестой. 12 января

- Примерно в полночь с фонариком на голове мы начинаем подъем на вершину. Дорога занимаетпять-шесть часов и лежит между ледниками Ребманн и Ратцель. Мы поднимаемся   через тяжелую каменистую осыпь к Стелле Пойнт, на обод кратера. Высота на этой точке составляет 5685 метров. Там мы останавливаемся для короткого отдыха, чтобы полюбоваться великолепным восходом солнца. Самым красивым из тех, что вы когда-либо сможете увидеть. После этого мы еще в течение часа поднимаемся до пика Ухуру. Это самая высокая точка Килиманджаро. Нас предупреждали, что если ночью будет очень холодно, то днем – достаточно тепло. Так оно и есть. После пребывания на вершине мы начинаем спускаться к лагерю Мвека. Он расположен в лесной местности. Дорогу осложняет дождь и туман. Сил почти не осталось,   от вершины пройдено 23 километра, но мы добираемся до лагеря, с удивлением обнаруживаем торговый киоск, а в нем местное пиво "Килиманджаро", смакуя выпиваем по бутылке, ужинаем и падаем спать.

День седьмой. 13 января

- После завтрака мы продолжаем спускаться до ворот парка по красивейшим джунглям. Жизнь начинает налаживаться. Откуда берутся силы?  Пятнадцать километров идем меньше трех часов. В деревне Мвека (1830 м.) покорителям вершины выдают сертификаты. Там нас встречает автомобиль, который везет нас обратно в отель.

Кто такой Альберт Лунев

Альберт Анатольевич родился 16 мая 1965 года в Центральном районе г. Барнаул. В 1982 году окончил школу № 27, а в 1987 году - Алтайский политехническй институт им. Ползунова (факультет "Технология и машиностроение") по специальности "Металлорежущие станки и инструменты".

Сразу после окончания института по распределению пошел работать на Барнаульский аппаратурно-механический завод. За три года работы прошел путь от мастера доначальника участка. В 1991 году принял предложение стать главным инженером в объединении "Алтайкоммунмаш" ТПО жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.

Вконце 1993 году начал серьезно заниматься становлением собственного бизнеса, будучи учредителем и заместителем генерального директора в межотраслевом производственном объединении "Сибком". 25 июня 1996 года вместе с отцом,  Анатолием Владимировичем, организовал Группу "Сибирских Производственно-Торговых Компаний" (СПТК) и с тех пор является ее генеральным директором.

Как отмечает сам Альберт Анатольевич, "за годы работы была сформирована сильная" команда. В результате сегодня в Группу "СПТК" входят предприятия:

- ООО "СПТК", как управляющая компания;
- пищевой блок - "Алтай-Сдобри", "СПТК-Кондитер", "Рыбокомбинат "Луна-Фиш";
- металлообрабатывающий блок - "Барнаульский авторемонтный завод" (БАРЗ), "Европейские транспортные системы" (ETC);
- блок легкой промышленности - "Алтайский трикотаж", "ЛАКАСА-ТЭКС";
- "Алтай-Занддорн" (переработка облепихи);
- "Стандарты качества" (ресторан-пивоварня Bladbacher).

Справка

С 1902 по 1918 год Килиманджаро имела иное название - вершина Кайзера Вильгельма.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость