Большой переезд "БАМЗа". "Мария-Ра" расчищает площадки приобретенного завода

"Алтайский завод агрегатов" в начале августа приобрел часть активов "Барнаульского аппаратурно-механического завода", владельцем которого в прошлом году стала дочерняя компания сети "Мария-Ра". Таким образом, сегодня "АЗА" получит мощности для развития нового для себя производства, а "Мария-Ра" — около 10 га свободной площади практически в центре города. Мало кто удивится, если на этом участке в перспективе появится объект, напрямую связанный с основным профилем бизнеса ритейлера. Однако пока собственник площадки просит не спешить с выводами.

Здание БАМЗ.
Здание БАМЗ. Фото: Наталия Козлова.

6 августа у входа в "Барнаульский аппаратурно-механический завод" толпились несколько сотен рабочих предприятия. В объявлении на проходной говорилось, что в этот день отдел кадров будет проводить перезаключение трудовых договоров. Рабочие из составленного заранее списка теперь стали сотрудниками "Алтайского завода агрегатов". По данным профсоюзов обоих предприятий, "АЗА" забрал 400 из 520 работников "БАМЗа".

Председатель совета директоров "БАМЗа" Евгений Ракшин (сын Александра Ракшина, владельца "Марии-Ра". —Прим. "ВД") заверил, что "массовых увольнений никаких не было и не планируется". "Это слух, и не более того. Завод работает в прежнем режиме. Сокращения производства и кадров в ближайшее время не будет", — отметил он.

По большому счету, так оно и есть. Как пояснил генеральный директор "АЗА" Вячеслав Кривашин, согласно условиям сделки оборудование и персонал "БАМЗа" будут переведены на свободные площади завода агрегатов, но процесс этот будет поэтапным, поэтому до марта следующего года люди продолжат работать на прежнем месте.

"Сделка состоялась только на прошлой неделе. До этого в течение пяти лет мы с предыдущими собственниками возвращались к разговору о продаже предприятия, но цена, которую они выставляли, была завышенной. Кроме того, вся площадка для нас не представляла интереса. Мы бы не знали, как ее использовать", — сообщил Вячеслав Кривашин. Озвучить сумму сделки он отказался, но отметил, что она была довольно либеральной.

"После того как предприятие перешло к Евгению Ракшину, просто все планеты выстроились так, чтобы эта сделка состоялась. В центре города нужно построить что-то красивое, стеклянное, с фонтанами и бассейнами. Евгений Ракшин имеет в этой сфере большой опыт, и я думаю, что он сможет реализовать качественный проект. Концентрация торговли и конкуренция сейчас очень велики, поэтому очевидно, что проект будет грандиозным", — отметил г-н Кривашин.

Сам Евгений Ракшин пока воздерживается от заявлений по поводу дальнейшей судьбы площадки. "Какой-то идеи, которую я сейчас могу озвучить, нет. Как только разберемся с текущей ситуацией, начнем строить конкретные планы, а пока эти планы только предположительные", — сказал г-н Ракшин.

Работники "БАМЗа" в целом позитивно оценивают тот непродолжительный период времени, который завод провел под управлением менеджеров "Марии-Ра". "Была хорошо налажена поставка металла", — сказал нам один из сотрудников. "Я согласен с тем, что завод работал как обычно, даже было какое-то улучшение по сравнению с прежним руководством", — говорит председатель ревизионной комиссии Виктор Лобанов.

Единственное, что вызывало недоумение рабочих, так это отсутствие информации о дальнейшей судьбе предприятия. "У нас не получилось наладить контакт с руководством, была определенная дистанция. Я думаю, что это неправильно. Именно поэтому даже сейчас мы не знаем, на каких условиях уходим работать к новому собственнику", — прокомментировал и.о. председателя профсоюза "БАМЗа" Константин Бирюков.

Что касается дальнейшей судьбы газосварочного производства, то новый собственник "БАМЗа" заверил, что номенклатура за редким исключением будет сохранена. "Пока рано говорить, как мы будем работать с полученными активами, в каком объеме будет вестись производство. Сейчас мы забрали с "БАМЗа" 400 работников, и я не исключаю, что придется набирать еще. Рынок поделен примерно на три части, и "БАМЗ" имеет на нем свою долю. В любом случае мы будем работать над тем, как ее увеличить", — отметил Вячеслав Кривашин.

Напомним, что "Барнаульский аппаратурно-механический завод" специализируется на выпуске оборудования для газовой резки и сварки, также он производит запорное и газорегулирующее оборудование. Номенклатура продукции составляет более 200 наименований. По итогам работы предприятия в январе – ноябре 2011 года объем выпуска продукции составил чуть более 370 млн. рублей, или 117,3% к аналогичному периоду прошлого года. Она реализуется на рынках стран ближнего и дальнего зарубежья. Основной объем экспортируемого газосварочного оборудования приходится на Украину и Казахстан. Продукция предприятия представлена официальными дилерами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Оренбурге, Салавате и Минске.

"Сегодня мощности завода, а это металлообрабатывающие станки различных модификаций, находятся в удовлетворительном состоянии, но не более того. Новых станков порядка семи единиц. Здесь много оборудования, на котором еще можно работать, но переезд будет для него болезненным", — рассказал Константин Бирюков.

Вячеслав Кривашин также признает: "Более 70% оборудования, которое мы приобрели, нуждается в обновлении. Еще до прихода "Марии-Ра" собственники предприятия не утруждали себя инвестициями в его развитие, не исключено, что нам придется что-то докупать, но все это уже после того, как мы завершим переезд".

Что мы знаем об "АЗА"

Ключевыми акционерами предприятия, по данным на 30 июня 2012 года, являются генеральный директор Вячеслав Кривашин (72,24% акций) и Юрий Угрюмов (11,59%). Размер уставного капитала — 44 795 рублей. Согласно отчету предприятия за I квартал 2012 года, среднегодовая численность персонала предприятия составляет 757 человек. В 2011 году выручка составила 934 млн.131 тыс. рублей. Завод вошел в число лучших промышленных предприятия Алтайского края по итогам работы в 2011 году.

Основным видом деятельности "АЗА" является производство тормозной камеры к железнодорожным вагонам. Потребители продукции компании — вагоностроительные и вагоноремонтные заводы России.

На предприятии отмечают, что производство тормозных систем для вагонов имеет потенциал роста в связи с тем, что износ подвижного состава "РЖД" в 2011 году составлял 60%. Более того, "РЖД" объявили о дефиците современных средств доставки нефтепродуктов (цистерн). Соответственно, в ближайшие три года будет размещен заказ на более чем 5 тыс. подвижных цистерн. Все они будут оснащены тормозными системами, в том числе произведенными на "АЗА". Основными рисками для завода является увеличение стоимости сырья (кокс, чугун) и энергоносителей (более чем на 10%).

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Новости партнеров