Образование

Если детям не хватает знаний...

Переводы из одной школы в другую не запрещены законом

"У меня дочь учится в девятом классе 64-й барнаульской школы, и мы уже начинаем думать, в какую школу, лицей или гимназию ее лучше определить на последние два года учебы, чтобы она смогла получить какие-то профессиональные навыки и затем поступить на бюджетное отделение в вуз. Не могли бы вы что-то посоветовать?" - с таким вопросом обратилась в редакцию "СК" Елена Петрачева.

Зачем бросают родной класс?

Многие родители, у которых дети в этом году заканчивают девятый класс, подобно нашей читательнице ломают голову, где ребенку учиться дальше. Закончить школу, где все родное? Или переходить в учреждение нового типа (их еще называют инновационными): гимназию или лицей, чтобы иметь хороший стартовый капитал для поступления в вуз?

Многие школы действительно не могут дать ученикам знания, которые необходимы при поступлении в высшие учебные заведения или дальнейшем трудоустройстве. Как быть? Если школа, в которой учится ребенок, вас не удовлетворяет, можно перейти в другую: это не запрещено законом.

Так поступили в семье Лысенковых. "После окончания девятого класса 49-й барнаульской школы моя дочь Ксения решила продолжить обучение в педагогическом колледже на факультете с углубленным изучением английского языка, потому что в ее школе английский был так себе, - рассказывает Надежда Лысенкова. - Ксения написала изложение, сдала тесты по инязу и сейчас учится в последнем классе. В этом году собирается поступать на бюджетное отделение факультета иностранных языков в БГПУ. Не знаю, будет ли она педагогом, но в любом случае получит высшее образование и основательную языковую базу".

В лицей берут с хорошими оценками

Если вы решили, что знания, которые дают в школе, вас не устраивают, начинайте уже сейчас искать подходящее учреждение и готовиться к поступлению. В некоторых, например в Российско-американской экспериментальной профессиональной школе (РАЭПШ), уже с середины октября начинаются подготовительные курсы по предметам, которые школьники будут сдавать при поступлении в июне. В других, например в инженерно-техническом лицее № 124, курсы начнутся только после Нового года.

Надеяться только на курсы не стоит, и в школе нужно тоже хорошо учиться: при переходе в другую школу или колледж большое значение будут иметь оценки в аттестате. Во многие учреждения берут с одной-двумя тройками не по профилирующим предметам, а, например, в инженерно-технический лицей - только с хорошими и отличными отметками в аттестате.

Обязательно должно быть хорошее поведение. Трудным детям в гимназиях и лицеях делать нечего, они тормозят образовательный процесс, мешают тем, кто приходит за знаниями, - таково мнение директора 83-й школы Романа Петюренко.

Условия поступления во все учреждения разные: письменные экзамены, тестирование, собеседование по профилирующему предмету или по личностным вопросам, как, например, в учебном комплексе "Сигма", на котором проверяется мотивация школьника при выборе будущей профессии.

А в школе чем плохо?

Прежде чем искать новое место учебы, убедитесь, что в школе, из которой вы собираетесь уходить, нет профилирующих классов.

"Как и во многих школах, у нас ученикам после окончания девятого класса предлагают на выбор поступление в один из трех профильных классов: физико-математический, гуманитарный или естественных наук, - говорит директор барнаульской школы № 48 Виктор Рудаков. - Также у нашей школы есть соглашение с вузами (АГУ, АГАУ, БГПУ), и один раз в неделю старшеклассники посещают занятия в одном из выбранных вузов". Однако директор не скрывает, что раньше из-за отсутствия современного компьютерного класса в другие заведения уходили по два-три ученика. "Но в этом году нам завезли 11 новых компьютеров, - говорит Виктор Романович, - и я думаю, что больше никто уходить не будет".

Справка "СК"

В прошлом году 29120 девятиклассников Алтайского края (около 70%) после окончания выпускного класса продолжили обучение в своей школе или другом общеобразовательном учреждении. Остальные поступили в средние специальные заведения - 2748 (около 7%); в профессиональные училища - 7385 (около 18%); в вечерние (сменные) школы - 313 (0,75%); пошли на курсы водителей, парикмахеров, поваров и др. - 272 (около 0,5%); трудоустроились - 728 (1,75%); не учились и не работали - 434 (0,9%).

Инновационные учреждения Барнаула

Гимназии

Гимназия № 5, ул. Мусоргского, 15, тел. 29-62-29; гимназия № 25, ул. Профинтерна, 32-а, тел. 22-20-15; гимназия № 40, ул. Профинтерна, 53-а, тел. 22-15-59; гимназия № 42, пр. Красноармейский, 133, тел. 22-72-80; гимназия № 45, ул. Союза Республик, 36-а, тел. 22-20-68; гимназия № 74, ул. Э. Алексеевой, 56, тел. 33-60-24; гимназия № 79, ул. Г.Исакова, 224, тел. 44-75-05; гимназия № 85, ул. Юрина, 220, тел. 44-69-14; гимназия № 123, ул. Ленинградская, 18, тел. 52-48-17.

Лицеи

Лицей № 73, ул. А. Петрова, 150, тел. 44-34-52; лицей № 86, пр. Красноармейский, 94, тел. 24-84-01; лицей № 101, ул. 50 лет СССР, 53, тел. 42-68-48; лицей № 112, Павловский тракт, 112-а, тел. 41-99-18; Алтайский краевой педагогический лицей, пр. Социалистический, 126-а, тел. 38-16-12; лицей № 122, ул. Папанинцев, 15, тел. 26-92-49; лицей № 124 (инженерно-технический), ул. Г. Исакова, 206, тел. 44-62-61; лицей № 2 (технологический), ул. Интернациональная, 80, тел. 23-62-34; лицей № 130 (РАЭПШ), пр. Калинина, 1, тел. 22-15-75.

Евгений ЛИМАНСКИЙ.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость