Туризм

"Горящие" путевки зимой. Где "горят" туры в феврале?

В конце зимы, когда силы уже на исходе, особенно хочется устроить себе хотя бы небольшие каникулы, уехав в теплые страны. Февраль для этого – самое время. Ведь близится сезон горящих путевок, которые дают возможность недорого отдохнуть в понравившейся стране. Однако у многих путешественников все еще существуют сомнения насчет горящих туров. О том, в чем плюсы путешествий "со скидкой за срочность" и какие подводные камни могут ждут их покупателей, "Культпоходу" рассказали эксперты в области туризма.

Экспертам было задано три вопроса:

1.  Откуда берутся "горящие" предложения?
2. На какие направления ожидаются скидки в ближайшее время?
3. Рискуют ли чем-то покупатели горящих туров?

Нина Сватова,
заместитель директора по региональным продажам и туризму агентства "Ассорти":

1. Горящие туры (или спецпредложения) обычно появляются уже накануне даты  вылета. Это обусловлено ценовой политикой туроператоров и самих отелей, которые предпочтут продать тур по себестоимости, чем потерпеть убытки.

2. В нынешнем зимнем сезоне горящим направлением можно назвать Египет. Выгодные цены появились еще в ноябре. А с конца января начались спецпредложения на направления: Таиланд, Вьетнам, Китай (Хайнань). Стоимость горящих туров дешевле примерно на 5–10000 рублей на человека.

3. Турист, покупая горящий тур, рискует только в одном – не успеть его купить! Единственная рекомендация: "Агентство путешествий "Ассорти" не советует туристам бронировать отели по системе Fortuna. В этом случае путешественник покупает кота в мешке, информацию об отеле узнает только по прилету в страну.

Вероника Кузьмина,
исполнительный директор туристического агентства "ТАВИО":

1. Появление так называемых  "горящих " туров зачастую зависит от различных факторов.

Как известно, туристические операторы блоками выкупают гостиничные номера и авиабилеты на целый сезон, то есть инвестируют средства в потенциальный рынок. Естественно, предугадать уровень спроса с точностью до заказа просто невозможно, поэтому непроданные заблаговременно путевки предлагаются по сниженным ценам.

2. Если опираться на опыт последних лет, прослеживается определенная тенденция. Так, например, на туры в Таиланд цена ниже в ноябре и декабре (не учитывая вылеты, включающие новогодние праздники). Сейчас можно приобрести такие туры на Хайнань, в Египет.  В феврале  есть спецпредложения на отдых в Индонезии (Бали) с вылетом из Новосибирска. Стоимость путевки по "горящим" предложениям может снизиться на 20–30% от базовой цены.

3. Приобретение подобных туров в последнее время стало приоритетным для многих туристов, риск лишь в том, что такие предложения,  как правило, появляются незадолго до вылета и требуют оперативности в принятии решения о покупке, сборах и решения вопросов, связанных с отпуском.

Кроме того, ожидая появления "горящего" тура, турист может попасть в следующую ситуацию: появляется предложение, но не на тот отель, не на те даты и не на те направления, которые хотелось бы.

Поэтому туристы, желающие посетить конкретную страну, предпочитат тур выбирать спокойно, не торопясь, ограниченные определенными временными рамками, все же планируют свой отпуск и бронируют тур заранее.

Марина Зарецкая,
менеджер по туризму агентства "Система":

1. Привлекательные по цене туры появляются на рынке таким образом. Туроператоры заранее выкупают блоки мест в отелях и самолетах, при этом достаточно сложно прогнозировать, сколько путевок будет продано. Поэтому возникают туры, срок которых истекает, а желающих приобрести его нет. Цены на эти путевки резко падают, и они становятся "горящими". Существуют и другие причины возникновения таких путевок: кому-то приходится в последний момент отказаться от своей путевки или возникает непредвиденная ситуация на рынке. Причем пакет услуг в "горящей" путевке в точности такой же, как в обычной: билеты туда/обратно, питание, проживание, страховка!

2. Обычно "горящие" туры появляются в межсезонье (весна, осень), а зимой и летом "горят" путевки в такие страны, где сезон – практически круглый год, например в Египет. Ближе к концу весны традиционно ожидаются "горящие" туры в Турцию. В прошлом мае стоимость поездки составляла от 8000 руб. на неделю.

3. На оформление "горящей" путевки отводится очень мало времени, за несколько дней нужно успеть связаться с туроператором и забронировать отель и билеты на транспорт.

Сразу после подтверждения брони необходимо оплатить путевку, причем с момента прихода подтверждения отказаться от поездки нельзя – в этом случае с клиента будет удержано 100% стоимости путевки.

При покупке "горящего" тура зачастую нужно иметь в виду особенности низкосезонного сервиса. Малое количество отдыхающих (хотя для кого-то это, наверное, плюс), меньшее количество доступных развлечений и, возможно, не такое трепетное отношение обслуживающего персонала.

Туристу на заметку

"Горящие" путевки выгодны в тех случаях, когда до поездки действительно остались считаные дни. Однако турфирмы часто пользуются названием "горящий тур" с целью привлечения потенциальных клиентов и продают обычные туры под видом "горящего".

Иногда тур теряет в цене, когда завышенную цену сделали нормальной. Чтобы избежать такого обмана, необходимо узнавать цены на туры в других турагентствах.

Также стоимость тура может уменьшиться из-за снижения цены на отель. Чтобы не жить на отдыхе около стройки или еще как-либо ущемлять себя, нужно узнать в агентстве причину снижения тура.

Неблагополучная обстановка в стране может также сказаться на цене путевки, когда спрос на отдых сильно снижается. Однако это серьезный вопрос – согласны ли вы рисковать своим комфортом ради дешевой поездки.

Что может гореть, а что – никогда?

Большое количество горящих путевок предлагается в курортные страны с безвизовым для России режимом: Турцию, Египет, Таиланд, что вполне объяснимо, чтобы поехать в эти страны – достаточно упаковать чемодан и добраться до аэропорта. Для получения визы в страны, например, Шенгенского соглашения требуется какое-то время на оформление визы и других документов. За время оформления тур окончательно "сгорит".

Если вы приобретаете "горящий" тур с заселением в дорогую гостиницу какой-либо мировой сети, то здесь, скорее всего, случай маскировки тура под "горящий". В мировых сетях отелей никогда не снижают цены. Владельцы таких заведений считают, что для их состоятельных клиентов скидки не имеют значения, а появление людей, которых привлекают скидки, негативно скажется на имидже гостиницы.

Если в месте, где вы собираетесь отдохнуть, планируются какие-то масштабные события – спортивные игры, концерты звезд,  то горящих путевок туда нет и не может быть, так как в этом случае здесь ожидается большое количество туристов и все гостиницы забронированы на полгода вперед.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость