Автоновости

Как правильно поменять автомобильные покрышки на зимние

Специалисты рекомендуют переобуваться, когда среднесуточная температура понизится до +7° С. Во-первых, в это время еще нет очередей в шиномонтажных мастерских. Во-вторых, так вас не застанет врасплох "черный лед" — явление, когда после ночных заморозков асфальт выглядит чистым, но на самом деле покрыт скользкой коркой.

Метель. Автомобили зимой.
Метель. Автомобили зимой.
altapress.ru

Но нужно помнить, что на сухом асфальте зимние покрышки уступают летним по сцепным свойствам. Так, на зимней резине длиннее тормозной путь, а в дождь больше шансов сорвать машину в неуправляемое аквапланирование. Поэтому сразу нужно переходить на зимний режим вождения, с плавными разгонами и торможением. А вот бояться того, что на асфальте повылетают шипы, не стоит. Раньше такая проблема действительно была актуальной, но производители зимней резины ее уже решили.

Как понять, что зимнюю резину пора менять на новую? Нужно замерить глубину протектора. Она должна быть не менее 4 мм. В противном случае вас может наказать или инспектор ДПС (выписав штраф 500 рублей), или сама дорога.

В зимнем режиме: как подготовить автомобиль к холодам

А что делать, если пара покрышек стерлась сильнее, чем другие? Часто менее изношенные шины ставят на ведущую ось, как правило — на переднюю. Это неправильно. В этом случае в поворотах задняя часть — более легкая — может легко терять контакт с дорогой, и машину будет срывать в занос. Поэтому лучшую резину специалисты советуют ставить только назад, независимо от типа привода.

Главный вопрос, который встает перед покупателями новой зимней резины, — брать шипованную или "липучку"? Второй тип еще называют фрикционной резиной, и она бывает двух видов: "арктическая" ( или "скандинавская") и "европейская". Последняя больше напоминают всесезонку и для Сибири не подходит. "Скандинавская" разновидность отличается от "европейской" большим числом мелких прорезей и мягкостью протектора. Также отличительным признаком служит индекс скорости. Шины для Европы более скоростные и маркируются буквами H и V (соответственно, 210 и 240 км/ч), а на "скандинавских" можно найти, как правило, только Q, R или T (160, 170 или 190 км/ч).

Так что же выбрать — шипованные или "скандинавские"? Однозначного ответа нет. "Липучки" лучше себя ведут на асфальте, а также в оттепель, на снежно-водяной каше. Кроме того, фрикционные шины менее шумные, чем шипованные. Шипы же обеспечивают лучшее сцепление на укатанном снеге и льду. В наших условиях это особенно важно. Правда, в морозы за -30 градусов фрикционная резина на льду может показать себя даже лучше: шипы в таких условиях не всегда могут проколоть твердый лед. А у "липучек" благодаря большому числу канавок большая площадь соприкосновения со льдом, особенно шершавым.

Другой вопрос — взять резину пошире или поуже? Эксперты журнала "За рулем" прошлой зимой устроили тест одинаковых покрышек разной ширины. Выяснилось, что узкие шины хоть и послушны на льду, но на снежной поверхности приводят к резким срывам в поворотах. Такие шины эксперты рекомендуют ставить только на авто с ESP и на снегу управлять машиной предельно аккуратно. Широкие и вовсе провалили испытание: большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов, и автомобиль (VW Golf) совсем не слушался руля. Лучшие результаты показал средний вариант (ширина покрышки — 205 мм).

5 лучших шипованных шин 205/55 R16 в ценовом диапазоне от 3,3 до 8,5 тыс. рублей по итогам комплексных испытаний журнала "За рулем"

1. Nokian Hakkapeliitta 8.

2. Continental ContiIceContact 2.

3. Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

4. Pirelli Ice Zero.

5. Michelin X-Ice North 3.

5 лучших шипованных шин 205/55 R16 по итогам комплексных испытаний журнала "Авторевю".

1. Nokian Hakkapeliitta 8.

2. Continental ContiIceContact 2.

3. Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

4. Pirelli Ice Zero.

5. Hankook Winter i*Pike RS Plus.

5 лучших нешипованных шин 205/55 R16 по итогам комплексных испытаний журнала "Авторевю".

1. Goodyear UltraGrip Ice 2.

2. Nokian Hakkapeliitta R2.

3. Continental ContiVikingContact 6.

4. Nokian Nordman RS.

5. Maxxis SP-02 Arctictrekker.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость