Потребитель

Как защитить свои права, если продавец находится в другом государстве?

Алёна из Новоалтайска спрашивает: "Я заказала товар в Китае, он пришёл с недостатками. Продавец считает, что так и должно быть, забирать товар и возвращать деньги отказывается. Как я могу защитить свои права, если продавец находится в другом государстве?"

Автоматический перевод в объявлениях Алиэкспресс
Автоматический перевод в объявлениях Алиэкспресс
открытые источники

В Роспотребнадзоре по Алтайскому краю рассказали:

Согласно п. 1 ст. 1212 Гражданского кодекса РФ выбор права, подлежащего применению к договору, стороной которого является физическое лицо, использующее, приобретающее или заказывающее либо имеющее намерение использовать, приобрести или заказать движимые вещи (работы, услуги) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не может повлечь за собой лишение такого физического лица (потребителя) защиты его прав, предоставляемой императивными нормами права страны места жительства потребителя. На основании п. 1 ст. 1212 ГК РФ можно сделать вывод, что российский потребитель, заказывающий товар, например, в интернет-магазине иностранного государства, вправе предъявлять требования предусмотренные законодательством РФ о защите прав потребителей.

Даже в случае, если договором между иностранной организацией и потребителем РФ предусмотрено условие о применении права страны продавца, потребитель РФ не лишается защиты своих прав по законодательству РФ (п. 4 ст. 1212 ГК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

  • нахождения организации-ответчика либо места жительства ИП;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора.

Таким образом, вы имеете право обратиться в суд РФ по месту своего жительства или по месту заключения или исполнения договора, и при подаче иска руководствоваться нормами российского законодательства о защите прав потребителей.

Чтобы получить ответ на свой вопрос на страницах газеты "Маркер-Экспресс" или на сайте altapress.ru, звоните по телефону: 8 (3852) 65-81-96, пишите по электронному адресу: news@altapress.ru.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость