Владимир Путин впервые за годы своего президентства обратил серьезное внимание на необходимость реформирования индустрии СМИ. Во время встречи с руководителями медиа-компаний он уже не говорил о введении информационной доктрины, о запрете или ограниченном доступе к информации, как это было раньше. По мнению Юрия Пургина, президент изменил свои взгляды: "Он произнес очень важные слова о повышении объективности информационных потоков". Сегодня эти потоки информации зачастую создаются не журналистами, а пресс-службами губернаторов, мэров или олигархов. Такие узаконенные PR-кампании властей отрицательно влияют на развитие журналистики как бизнеса.
Разговор о реформах был продолжен на конференции "Индустрия СМИ: направление реформ", на которой присутствовало около 800 делегатов. Большинство выступало за скорейший переход средств массовой информации на рыночные рельсы. Для этого необходимо сделать многое. Главное - ограничить роль государства, которое дотирует колоссальное количество газет, телекомпаний и радиостанций. К примеру, на рынке печатных СМИ сегодня сложилась такая ситуация. В России выходят свыше 20 тысяч газет и 10 тысяч журналов. Почти 2 тысячи из них получили госинвестиции в размере 235 млн. рублей. Неравные конкурентные условия налицо. Если частные газеты деньги зарабатывают, то государственные - тратят.
Самое важное - в нашем Telegram-канале