Жизнь

Самолет не смог приземлиться в аэропорту Барнаула из-за редкого и опасного природного явления

Утром 25 ноября лайнер авиакомпании S7, летевший из Москвы, не смог приземлиться в аэропорту Барнаула из-за редкого и опасного природного явления — сильного сдвига ветра. Об этом altapress.ru рассказал Виталий Архипенко, руководитель авиапредприятия "Алтай".

Споттинг в аэропорту Толмачёво.
Споттинг в аэропорту Толмачёво.
Александр Комков.

Виталий Архипенко,
генеральный директор авиапредприятия "Алтай":

Лайнер S7 сделал два круга над аэродромом. Дело в том, что экипаж S7 столкнулся с довольно редким природным явлением — сильным сдвигом ветра. Это, к примеру, когда на высоте 600 метров у ветра одно направление и сила, на высоте 60 м — уже другие. Командир решил не рисковать и принял решение посадить самолет на запасном аэродроме — в Толмачёво.

До S7 в аэропорту смогли приземлиться два самолета авиакомпаний "Уральские авиалинии" и "Аэрофлот". Лайнер последней авиакомпании также долго кружил над Барнаулом, сообщила обозреватель altapress.ru Надежда Скалон, которая находилась на борту.

"Летели из Москвы, заходили на посадку в Барнауле. А там — дикий ветер, снег, метель. Трясло самолет жутко, периодически двигатели начинали неестественно шуметь, снижались рывками. Не сели, пошли на второй круг. Еще 10 минут или больше в тряске и страхе", — написал в своем Facebook редактор телеканала "Наши Новости" Василий Морозов, который также летел на рейсе "Аэрофлота".

В Барнауле задержался вылет нескольких рейсов.
instagram.com

Виталий Архипенко,
генеральный директор авиапредприятия "Алтай":

Впоследствии, во время взлета на Москву, командир экипажа "Аэрофлота" подтвердил, что "сдвиг ветра" есть. Да, сильный сдвиг ветра проявляется редко, но не учитывать это природное явление нельзя.

Причиной крушения Boeing могло стать редчайшее природное явление

К сожалению, в истории авиации случались авиакатастрофы, когда самолеты сажали при таком ветре. Например, когда разбился Boeing-737 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону авиакомпании FlyDubai. Одна из версий авиакатастрофы — неучёт командиром экипажа "силы" ветра при заходе на посадку. 

В течение двух часов, при сложных погодных условиях, экипаж предпринял две попытки захода на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. После второй неудачной попытки, во время набора высоты, лайнер начал резкое снижение. Самолет рухнул на взлетно-посадочную полосу. На борту находилось 62 человека, все погибли.

Справка

Сдвиг ветра (англ. Wind Shear)  — повышенный градиент скорости и (или) направления ветра в случаях, когда они значительно изменяются на относительно небольшом участке в атмосфере.

Сдвиг ветра существенно влияет на взлёт и посадку воздушных судов и, из-за возможной потери управляемости, является значительным фактором риска в авиации.

Вот так выглядит самолет во время сдвига ветра:

Наиболее опасным для полётов считается сдвиг ветра, приводящий к потере высоты, т.е. к "сваливанию". Особо опасным является резкое изменение ветрового режима в приземном слое вдоль траектории движения воздушного судна (ВС). ВС пересекает самый нижний слой атмосферы в такое короткое время, что ограниченный запас высоты, скорости, и приемистости двигателей не всегда позволяет своевременно парировать влияние резкого изменения ветра.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость