Следователи вышли на авиакоррупционную схему

Свершилось: следователи Генпрокуратуры РФ, оперативно потрудившись на выходных 18 и 19 октября (после поручения от 17 октября Дмитрия Медведева, президента РФ), выявили коррупционную схему, "…которая несколько лет действовала в одном из аэропортов" (цитата из доклада Юрия Чайки, генпрокурора РФ на встрече с президентом 20 октября).

Кризис в авиаотрасли начался еще в июле
Кризис в авиаотрасли начался еще в июле
Олег Богданов

Злодеи из какого-то аэропорта, "прикрывшись" посредником, подставной фирмой, заработали за время своей деятельности несколько десятков миллиардов рублей (судя по докладу генпрокурора).

И это в то время, когда люди падали от усталости в этом самом аэропорту во время пикового сезона! Когда самолеты альянса AirUnion не заправлялись повсеместно во всей стране. Это когда другие люди, связанные договорными отношениями с другими авиакомпаниями ("Дальавиа", "Интеравиа") чумазые, голодные (гостиницы не предоставлялись, деньги на питание после недельного ожидания вылета закончились) с завидным постоянством бухтели и бузили в видеокамеры национальных телекомпаний о том, что нарушаются их права. Авиапассажиры даже осмелились таким образом обратиться напрямую к правительству, самому президенту РФ!

Не говорю о профессионалах-авиаторах, которые (видимо, по детской наивности) на авиационных сайтах обращались к тому же правительству, к тому же президенту: в гражданской авиации системный кризис, и связан он, в большей степени, с ростом цен на топливо. Причем, эти регулярные обращения в виде колонок редакторов, аналитических статей публиковались на этих сайтах в течение всего пикового сезона, когда скандал с альянсом AirUnion только назревал, как фурункул. А авиаторы буквально всех портов страны требовали незамедлительного вмешательства государства в структуру авиаотрасли.

И в прошедшую пятницу президент вдруг узнал о проблемах в авиаотрасли!

"Заслушал доклад вице-премьера Сергея Иванова по ситуации с воздушными перевозками и обратил внимание его внимание на ситуацию с керосином", - обратился Дмитрий Анатольевич к вице-премьеру Игорю Сечину, курирующему энергетику.

После "слушания" доклада господин президент переговорил с генеральным прокурором и руководителем Федеральной антимонопольной службы (ФАС), чтобы взяли этот вопрос на контроль. И ведь взяли! Могут ведь, когда поручат!

Но. Еще утром 17 июня (замечу, задолго до кризиса и президентских поручений) на нашем сайте появилась публикация о том, что топливные операторы действуют согласованно (мы не посмели, как президент, назвать действия операторов сговором, в соответствии с законом о СМИ). А вечером этого же дня сотрудники ФАС начали проверять топливных операторов страны. Вот только проверки не были такими реактивными, в отличие от октябрьских. И грянул августовский кризис, потом он повторился в сентябре-октябре. А тут и президенту доложили.

К чему этот, мол, гнусный пасквиль озлобленной журналистки, которая (кстати, и к счастью) не была в числе десятков тысяч авиапассажиров, которые коротали время на чемоданах в портах страны? Просто, во вчерашнем докладе генпрокурора, помимо одного неизвестного аэропорта (ну, в котором, существовала "прокладка", говоря современным экономическим сленгом, и название его – не Домобабово) были озвучены некие цифры. Так, например, ФАС возбудила более 20 дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также два уголовных дела в связи с отказом заправлять самолеты.

После чего президент отметил, что считает принятые меры достаточными. "Если потребуются другие меры, мы с вами еще поговорим", - обратился Дмитрий Анатольевич к г-ну Чайке.

Но самое главное то, что президент наконец-то понял, что топливные операторы должны думать не только о собственных интересах, но и интересах людей. Что напрямую и сказал генпрокурору. Сказал – как отрезал!

Значит ли это, что системный кризис в авиаотрасли наконец-то позади? Сильно сомневаюсь. А впрочем, впереди зимний сезон, когда пассажиры массово "не встают на крыло". Авось – забудутся чемоданы, битком набитые комнаты "Матери и ребенка" в российских аэропортах. А до пикового сезона – еще "лететь и лететь", если финансовый кризис не подрубит "крылья", конечно.

И последнее. Цифра для господина президента. В России действует более 300 аэропортов. Из них имеют статус международных – 69. И во всех аэропортах иногда появляются пассажиры, которым "по барабану" коррупционные схемы. Выявлением последних должны заниматься соответствующие органы вовремя (то есть выполнять свою работу), а не по поручениям. А пассажиры имеют билеты на руках и право на взлет-посадку.

Чистого неба!

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость