Политика

Смерть в администрации края

17 октября на пороге малого зала краевой администрации умер чиновник. Все было бы иначе, если бы реанимация не заставила себя долго ждать?

В тот день Николай Калашников начальник управления сельского хозяйства и продовольствия Новичихинского района приехал в краевую администрацию отчитываться за баланс зерна. Это было обычное мероприятие, без всяких нагоняев и разгонов.

Урожай в Новичихе, как и в других районах края, нынче рекордный. Крестьян волнуют только низкие закупочные цены на зерно.

По словам Сергея Гречанова, главы администрации Новичихинского района, ставшим свидетелем смерти коллеги, в тот день никакого повода для волнений не было.

- Просто он уже три дня жаловался на боли в сердце. Ему говорили: "Иди к врачу", но он надеялся что боль пройдет. Такие мы, русские люди: безответственно относимся к своему здоровью, - вздохнул Гречанов. - Нас глав, к примеру, в марте силком заставляли пройти диспансеризацию. Просвечивали, смотрели. Хорошее дело. Надо бы всем специалистам такую же диспансеризацию проходить.

По словам Гречанова Калашникову накануне было тоже очень плохо. - В обед боли усилились, а к вечеру отпустило. Видимо, он надеялся, что и тут к вечеру отпустит...

В 14.20 Николай Александрович стоял в фойе малого зала краевой администрации. В следущие минуты ему стало плохо. Несколько мужчин побежали в аптечный киоск за таблетками, другие - вызвали "скорую".

В этот момент Калашников стал падать. Кто-то из стоящих рядом бросился в кабинет Якова Наумовича Шойхета, заместителя главы. У того шло совещание. Прервав его, Яков Наумович, как медик, тут же поспешил на помощь.

Отогнав всех в сторону, Шойхет стал делать Калашникову массаж сердца и искуственное дыхание. В фойе царила мертвая тишина. Под окнами администрации шумел митинг, организованный профсоюзами, а тут на втором этаже шла борьба между жизнью и смертью.

Эти минуты окружающим показались очень долгими. В "Скорую" звонили два раза. Бригада "Скорой помощи" выехала с улицы Петра Сухова. Все машины ближайшей подстанции были на выезде.

- Это обычная практика работы Скорой помощи. Вызовы сложно спрогнозировать. Если автомобили ближайшей подстанции заняты, вызывается бригада из другой ближайшей подстанции. С Южного в этом случае никто бы не стал вызывать, - прокомментировал Сергей Черников, председатель комитета по делам здравоохранения администрации Барнаула. - Парк "скорой помощи" города сегодня насчитывает 64 автомобиля. По рассчетам на количество населения их хватает. Сейчас приобретаем еще два реамобиля, приобрели шесть санитарных машин.

Приехавшие врачи срочно стали проводить реанимационные мероприятия. Увы... Спасти Николая Александровича не удалось. Смерть наступила от фибрилляции желудочков на фоне острой коронарной недостаточности.

- Реанимационные мероприятия обычно эффективны в первые три-четыре минуты, - поделилась одна из врачей " Скорой помощи". Но даже и тогда все непредсказуемо. Иногда даже в первые секунды у постели больного мы то возвращаем его к жизни, то он снова уходит...

По словам врачей на сердце могло повлиять что угодно: стресс, нагрузки, перемена погоды...

- Соломки здесь не подстелишь, - прокомментировал другой врач.

Николаю Александровичу было 58 лет. В должности замгллавы он работал год. До этого был главным инженером. По словам коллег, он был прекрасным специалистом, ответственным и чутким человеком.

Марина КОЧНЕВА.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость