Жизнь

Страница не найдена: почему алтайский бизнес не считает нужным иметь собственные сайты

По данным интернет-трекера internetlivestats.com, который в онлайн-режиме фиксирует появление каждого нового сайта, сейчас общее число веб-ресурсов в мире превышает один миллиард.

Страница не найдена. Интернет.
Страница не найдена. Интернет.
открытые источники (CC0)

Один миллиард уникальных сайтов! И среди них нет своей странички у барнаульского спортивного магазина, товары которого мне срочно понадобились на прошлой неделе. Речь шла о лыжах для классического хода средней ценовой категории. Я прекрасно знаю, что там было много моделей, так как пару месяцев назад в магазине их щупал лично. Но что именно есть в наличии сейчас и по какой цене, было загадкой — сайта-то у магазина нет.

Однажды я проехал полгорода только ради того, чтобы сфотографироваться на фоне котов, которые весело глядели с афиши Куклачева, но нынешний случай был сложнее — поездка в магазин могла быть бесполезной. А на дворе середина рабочей недели — просто так кататься туда-сюда с одного конца Барнаула на другой Трудовой кодекс не позволяет.

Без шуток, я ясно ощутил, как жили люди в Средневековье. В те приятные времена, чтобы приобрести какой-нибудь товар, да хотя бы приличные кандалы средней ценовой категории, нужно было взять пару десятков рабов, запрячь коней и три месяца скакать до магазина "Все для инквизиции". А там обед. Или учет. Или санитарный день.

Евгений Бобров, шеф-редактор газеты "Свободный Курс".
Евгений Бобров, шеф-редактор газеты "Свободный Курс".
altapress.ru
Но вернемся в современную действительность. В 2016 году у магазина, который торгует тренажерами по 130 тыс. рублей, у которого линейка одних только боксерских перчаток насчитывает три десятка позиций, у которого моделей тех же лыж под полсотни, нет сайта.

И в один момент мне показалось, что я нашел гениальный выход! Я решил туда позвонить, благо телефон торговой точки нашелся в "Дубль-Гисе".

— Здравствуйте, а можно уточнить по лыжам?

— Одну минутку.

(Прождал минут семь, пока к аппарату подошел профильный продавец.)

— Мне нужны лыжи для "классики", 195–200 сантиметров длиной, средней жесткости. Что-нибудь из "Атомиков" или "Фишеров".

Продавец меня удивил:

— О, ну по телефону сложно подсказать. Посмотрите у нас на сайте.

— У вас нет сайта!

— Ну, может быть, и нет, я сам не знаю. Приезжайте, что-нибудь выберем.

— Да далеко до вас ехать, давайте по телефону пару вопросов задам, чтобы зря не мотаться.

Продавец меня поразил:

— Ой, ну мне сейчас некогда. Да вы лучше на сайте (далее шло название магазина-конкурента) посмотрите. У них там точно все есть и с ценами, и с наличием.

Продавец-предатель-вредитель повесил трубку.

В условиях бушующего кризиса, когда борьба должна вестись за каждого клиента, руководители (не только этого спортивного магазина) не видят очевидных плюсов наличия сайта. То ли им кажется, что вести его дорого, то ли не замечают, что сейчас куча покупок и вовсе делается из дома. Интересно, что у множества барнаульских ресторанов или кафе, которые вот точно должны иметь свой сайт, нет возможности даже просто полистать меню в электронном виде. Иногда некий маловразумительный рассказ о заведении есть на страничке "ВКонтакте", а зачастую этой информации нет нигде. Наверное, у них не все плохо и про кризис нам наврали.

А лыжи я купил в том магазине, у которого сайт был.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость