Туризм

Такой провальный сезон — впервые за последние годы

Валерий Копытский, директор группы компаний "Туроператоры Алтая".
Валерий Копытский, директор группы компаний "Туроператоры Алтая".
doc22.ru

Зимний туристический сезон 2013/14 закончился для алтайских туристических баз даже хуже, чем холодный летний. Бесснежный декабрь насторожил турагентов, но не убил в них оптимизма: была надежда, что дальше ситуация с погодой выровняется и туристы поедут в горы. Но этого не произошло. Директор группы компаний "Тур­операторы Алтая" считает, что крайне низкий спрос на зимний отдых в Алтайских горах связан в основном именно с нестабильным климатом региона, а не с завышенными ценами. Он рассказал, в чем видит причины неудачных продаж в прошедшую зиму.

Валерий Копытский,
директор группы компаний "Тур­операторы Алтая":

За прошедший зимний сезон у нас было примерно 17% падения продаж путевок по Алтайскому краю и Республике Алтай по сравнению с уровнем прошлого года. До этого последние три года наши продажи по этим регионам шли по нарастающей. Такой заметный провал — впервые за последние годы. И я думаю, у остальных участников рынка примерно такая же ситуация.

Конечно, в основном все сложилось так из-за погоды. Бесснежное начало зимы, затем морозы, а затем, когда снег появился и вроде бы наконец возникла возможность кататься на лыжах и сноубордах, началась оттепель... На горах появились "проплешины" в снегу — все, катание кончилось. Если провальное холодное начало лета-2013 наша компания отработала за счет июля, когда у нас был необыкновенный всплеск спроса, то зимой такого дождаться так и не удалось.

Скидки в данном случае не спасли бы ситуацию, они бы получались мизерные. Это для зарубежных направлений, где тур стоит 30–60 тыс. рублей на двоих, сделать скидку — действенный метод. Мы пытались снижать цены. Продавали туры по себестоимости. Когда не удавалось загрузить автобус, снижали стоимость двухдневного тура в горы вдвое... Но если в горах без снега зимой делать было нечего, скидками тут не поможешь.

Возможно, свою роль сыграл также и кризис. Индекс потребления в стране потихоньку падает. А мы к тому же живем не в самом богатом регионе.

Наш бизнес сейчас серьезно "вытягивает" выездной туризм, компенсируя проседания по внутреннему. Зарубежные направления этой зимой продавались на уровне зимнего сезона 2013 года. По всем аэропортам в стране, в том числе по новосибирскому, видно, что за прошлый год до 30% выросло количество туристов, летящих за границу. А внутренние перевозки упали.

Но на летний сезон у нас ожидания позитивные. Средства размещения туристов переоснащаются, народ строит новые базы. Никто не опускает руки, все рассчитывают на погоду. Ситуация с небывалым ростом евро также дает основание надеяться, что люди начнут больше отдыхать в России. Хотя, конечно, в этом случае мы потеряем в продажах на зарубежных турах. Будет тяжеловато продавать ту же Испанию. Однако мы все же в основном продаем путешествия в азиатские страны. Европейские направления реализуем намного реже. Поэтому пока говорить о том, что рост евро оказал серьезное влияние на туристический спрос, не приходится.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость