Автоновости

Фотофакты. Тест-драйв с топ-менеджером: испытываем Toyota Hilux в предгорьях Алтая

Для обслуживания базовых станций, расположенных в труднодоступных местах, в автопарке Алтайского отделения компании "МегаФон" есть два серьезных автомобиля - Toyota Hilux. Чтобы узнать, насколько японский пикап подходит для такой работы, мы вместе с директором отделения Валерием Казаченко отправились на одном из них на юг Алтайского края, чтобы подняться на гору близ Змеиногорска и проверить состояние станции.

Toyota Hilux в предгорьях Алтая
Toyota Hilux в предгорьях Алтая
altapress.ru

Всего в автопарке местного отделения сотового оператора два с половиной десятка машин. В основном Renault: Logan, Sandero и Duster. Ежедневно они возят сотрудников по всему Алтайскому краю и Республике Алтай. Два Hilux — это "тяжелая артиллерия": на них специалисты преодолевают такие препятствия, перед которыми даже Duster пасует. Один Hilux компании работает только в республике, второй ездит по краю. Именно на нем мы и отправились в путь.

Toyota Hilux в предгорьях Алтая
altapress.ru

Валерий Казаченко,
директор Алтайского отделения "МегаФона":

К каждой базовой станции мы делаем техническую дорогу. Через 5-7 лет от нее, как правило, остается одно название. Проезд к некоторым станциям затруднен, особенно в горной местности. Кроме того, специалистам нужно доставлять грузы (например, аккумуляторные батареи или дизельгенераторы), а иногда и тянуть на прицепе мобильные станции. Поэтому мы искали полноприводный пикап.

Валерий Казаченко лично тестировал три потенциально подходящих модели — Toyota Hilux, Mitsubishi L200 и VW Amarok. Последний ему понравился больше всего. "Я заехал на нем туда, куда не стоило заезжать. И хотя он по мосты утопал в глине, но ехал уверенно и показал себя на бездорожье очень достойно", — вспоминает Казаченко. Однако собрав информацию со всех регионов головной офис компании по соотношению "цена/качество" принял решение закупить Toyota Hilux.

Toyota Hilux в предгорьях Алтая
altapress.ru

Оба "мегафоновских" пикапа — доработанные. У того экземпляра, на котором ехали мы — агрессивная грязевая резина, увеличенный клиренс и мощная балка под задним бампером для крепления фаркопа. Выпущен он в 2014 году. Под капотом — турбированный дизельный мотор объемом 2,5 литра, выдающий 144 л.с. Трансмиссия — механическая, пятиступенчатая.

Для автомобиля весом под две тонны такого мотора не хватает. Это особенно ощущается, по словам Валерия Казаченко, в горах при езде на низких оборотах. Но и на трассе уверенной динамики от Toyota Hilux с таким двигателем ждать не стоит. Не особо порадует автомобиль и шумоизоляцией. Хотя, конечно, надо делать скидку на то, что мы ехали по асфальту на "злой" резине. Но при разгоне до более-менее приличных скоростей шум двигателя мешает спокойной беседе.

Toyota Hilux в предгорьях Алтая
altapress.ru

Передние сидения в пикапе хотя простые, но удобные — за несколько часов пути спина не затекла. Но у них есть весомый недостаток — они не регулируются по высоте. Пассажирам сзади было не столь комфортно. Но зато просторно, что для пикапов нехарактерно. "Раньше у нас в компании были Ford Ranger — вот там сзади намного меньше места. А нам это важно, часто на объект едут сразу четыре инженера", — отмечает Валерий Казаченко.

Toyota Hilux в предгорьях Алтая
altapress.ru

Салон автомобиля действительно просторный, но уютным его не назовешь. Материалы отделки крайне не притязательные, дизайн передней панели — родом чуть ли не из "девяностых". Хотя при этом к самому главному — эргономике — особых претензий нет. Но интерьер всем своим видом подчеркивает: этот пикап — исключительно утилитарный автомобиль. Никакого "люкса". Правда, в новом поколении Toyota Hilux, которое продается с 2015 года, внутри все выглядит уже гораздо более презентабельно.

Toyota Hilux в предгорьях Алтая
altapress.ru

А теперь — о главном. В Змеиногорске мы съехали с асфальта и должны были подняться по проселочной дороге с серьезным уклоном на вершину горы. На пути — разных размеров камни и ямы, а также грязевые препятствия. Становится ясно — на паркетниках тут делать нечего, нужен настоящий "проходимец".

Toyota Hilux в предгорьях Алтая
altapress.ru

Валерий Казаченко включает полный привод, пониженную передачу и давит на газ. Грязевую полосу длинной метров 40 преодолели словно не заметив ее. Далее начинается подъем. Мотор ревет, как на тракторе, обороты держатся около отметки 3 тыс. в минуту. Hilux вполне уверенно продирается сквозь кусты и ползет вверх. Нас болтает, кидает из стороны в сторону. Пять минут встряски — и мы на месте. Повезло: дорога была сухой. После дождя не удается даже подобраться к подножью горы, рассказывает Валерий Казаченко.

Валерий Казаченко,
директор Алтайского отделения "МегаФона":

На этом автомобиле достаточно хорошо работает пониженная в сочетании со второй передачей КПП: оптимально подобран и крутящий момент и передаточное число. Также здесь есть блокировка заднего моста, и в движении по грязи это прекрасное подспорье. Проходимость сразу увеличивается. Из минусов я бы отметил валкость по сторонам и слишком большой задний свес — следствие установки балки для фаркопа.

В целом автомобиль неплохой. Для работы нам его вполне хватает. Куда он не заедет, мало какой другой внедорожник заберется.

Справка

Toyota Hilux Pick Up VII поколения продавался в России с 2011 по 2015 годы, собирался в Таиланде и ЮАР;
Максимальная скорость: 170 км/ч;
Расход топлива в смешанном цикле: 8,3 литра на 100 км;
Колесная база: 3,085 м;
Габариты кузова: 5260 x 1760 x 1860
Максимальная грузоподъёмность: 805 кг;
Средняя стоимость на вторичном рынке Алтайского края: 1,2 — 1,7 млн. рублей в зависимости от года выпуска.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость