Учёные: неандертальцы лечились аспирином и антибиотиками

Международный коллектив ученых выяснил подробности региональных диет неандертальцев. Специалисты пришли к выводу, что древние люди употребляли природные аналоги антибиотиков и аспирина. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Таблетки, лекарства.

Учёные провели анализ окаменевшего зубного налета неандертальцев и выяснили, подробности о диете, образе жизни и здоровье наших предков. Так, например, неандертальцы, которые жили на территории современной Бельгии, питались шерстистыми носорогами и дикими овцами. А люди из Испании употребляли в пищу кедровые орехи, мох и грибы. У последних ученые также обнаружили флюс и воспаление желудка. Их неандертальцы пытались вылечить при помощи продуцирующих антибиотики бактерий Penicillium, содержащихся в коре, ветках и листьях тополя. Эти же природные элементы содержат салициловую кислоту (активный ингредиент аспирина).

Исследуемый зубной налет содержал следы ДНК животной и растительной пищи, которую употребляли неандертальцы. Образцы принадлежали пяти существам, останки которых были обнаружены на территории пяти разных стран Европы. Результаты ДНК-анализа противоречат предположению, что неандертальцы были хищниками, как волки или полярные медведи.