Здоровье

Ученые обнаружили необычные свойства клюквы

Бороться с бактериальными инфекциями, заболеваниями мочевыводящих путей и препятствовать развитию рака может сок обычной клюквы. К такому выводу недавно пришли американские ученые и уже предложили использовать ягодный сок вместо антибиотиков.

Врач.
Открытые источники.

Результаты их исследований показали, что в этом напитке содержатся особые химические соединения, которые мешают патогенным бактериям закрепиться на пораженном участке. Дело в том, что в нем содержаться вещества класса флавонодидов — флавонолы. Они являются частью защитной системы растения и закрепились эволюционно. Данные вещества начинают выделяться в повышенных концентрациях, когда растение подвергается атаке вредителей. То же самое происходит и по отношению к очагу инфекции в человеческом организме. При употреблении в нужных количествах клюква его нейтрализует — пишет "MedicForum".

Результаты своих исследований американцы также опубликовали в журнале Food & Function. Основываясь на полученных данных, ученые уверены, что клюквенный сок может стать в будущем основой для разработки альтернативных методов лечения бактериальных инфекций, а антимикробные свойства соединений, которые есть в соке, необходимо направить на борьбу с устойчивыми к антибиотикам бактериями.