Автоновости

В ГИБДД назвали основную причину аварий мопедов и скутеров: возраст водителей

Эксперты в области обеспечения безопасности дорожного движения назвали основные причины, влияющие на уровень аварийности с участием водителей скутеров, мопедов и другой маломоторной техники. По мнению экспертов, ключевое значение здесь имеет возрастной фактор, в силу которого эти водители не всегда отдают себе отчет в опасности своих действий, сообщает mvd.ru.

ГИБДД объясняет правила водителям мопедов, скутеров и велосипедов.
ГИБДД объясняет правила водителям мопедов, скутеров и велосипедов.
Евгений Третьяков

Согласно вступившим в силу изменениям в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, для управления мопедами и легкими квадрициклами введена новая категория – "М". Получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно будет только с 16 лет и только после обучения в автошколе.

Простые в управлении и доступные по цене механические средства передвижения очень популярны срели молодёжи. В связи с этим эксперты отмечают острую необходимость грамотного обучения этой категории молодых водителей - не только технике управления, но и правильному поведению на дороге. Зарубежные исследования показывают, что безопасное поведение при управлении транспортными средствами формируется примерно к 25 годам. "Более молодые водители в силу своих возрастных особенностей зачастую не понимают возможные риски для своей жизни и здоровья", - считают эксперты.

По мнению экспертов, у 16-летних молодых людей принижено чувство опасности, что проявляется в безрассудном поведении на дороге или подсознательной передаче ответственности за свою жизнь в чужие руки, - взрослым водителям, которые, как считают молодые люди, должны о них позаботиться.

Еще одной ярко выраженной особенностью поведения молодых водителей является чувство бравады, демонстративное пренебрежение опасностью, при этом присутствует серьезная переоценка собственных сил и возможностей транспортного средства. Все это зачастую происходит под влиянием окружения, среды сверстников и принятого здесь стиля поведения и общения.

Еще одним фактором опасности является небольшой жизненный опыт молодых водителей, в том числе опыт управления транспортным средством в условиях интенсивного дорожного движения. Зачастую водители скутеров и мопедов не могут предвидеть опасности или нештатных ситуаций на дороге, не знают, как их предотвратить или избежать, теряются и совершают неадекватные поступки.

Для молодежной среды характерен и определённый правовой нигилизм, непонимание или отрицание роли законодательных запретов и ограничений, пренебрежение к соблюдению законности, - все это также приводит к сознательному нарушению ПДД и, в конечном счете, к дорожной аварии.

По заключению экспертов, что все эти особенности необходимо учитывать в процессе обучения водителей мопедов и скутеров, причем акцент должен делаться именно на психологических факторах. Обучение молодых водителей только лишь управлению транспортным средством, без учета навыков безопасного поведения на дороге, эксперты считают недопустимым.

Более подробно с экспертными оценками относительно вопросов повышения безопасности водителей мопедов и скутеров можно ознакомиться в статье "Водители категории "М": как сохранить их жизни?" на официальном сайте Госавтоинспекции - gibdd.ru.

Напомним, недавно в Барнауле произошло трагическое ДТП с участием мотоцикла под управлением молодого парня. Управляя мотоциклом "Хонда", при повороте с проспекта Ленина на улицу Чкалова, он не уступил дорогу автомобилю "Тойота-Марк-2", который ехал по проспекту на зеленый сигнал светофора. В результате столкновения на месте погибла 17-летняя девушка, пассажирка мотоцикла. 18-летний водитель двухколесного транспорта попал в больницу.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость