В регионе установлена плата за техприсоединение

5 июня начали действовать ставки платы за техприсоединение к электрическим сетям филиала "МРСК Сибири-"Алтайэнерго", утвержденные Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края. Соответствующее постановление 27 мая подписал руководитель этого ведомства Михаил Щетинин. Представители сетевой компании пока воздерживаются от комментариев по поводу решения краевых властей.

Ставки одинаковы для организаций и физических лиц. Они зависят от объема присоединяемых мощностей (см. таблицу). Данные тарифы являются самыми низкими по сравнению с платой за присоединение, которая установлена во всех других регионах присутствия "МРСК Сибири". Например, в Республике Алтай присоединить 1 кВт для физических лиц стоит от 4 тыс. до 16 тыс. рублей.

Очевидно, не порадовал энергетиков и тот факт, что утвержденные Главэкономики ставки определены без учета инвестиционной составляющей. "Именно она позволяет осуществлять строительство и ввод новых мощностей. Но этот вопрос так и остается нерешенным. Поэтому по Алтайскому краю у нас отсутствует источник финансирования строительства новых объектов. Могу сказать, что в этой связи возведение подстанции 110 кВ "Солнечная поляна" в Барнауле, необходимое уже сегодня, откладывается на неопределенное время", – еще в мае 2009 года сообщил "ВД" Дмитрий Мананников, заместитель гендиректора "МРСК Сибири" по развитию и реализации услуг.

По просьбе "ВД" принятый документ прокомментировал наш эксперт в сфере энергетики Дмитрий Мертес, заместитель гендиректора по правовым вопросам Ассоциации поддержки предпринимательства Сибири.

Дмитрий Мертес,
заместитель гендиректора по правовым вопросам
Ассоциации поддержки предпринимательства Сибири:

Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края является уполномоченным органом субъекта РФ в сфере регулирования тарифов. Управление, руководствуясь нормативными документами Федеральной службы по тарифам, осуществляет регулирующую деятельность по утверждению тарифов.

Что касается примечания, согласно которому ставки оплаты за технологическое присоединение установлены без учета инвестиционных расходов сетевой организации, затрат на оплату труда, выплату ЕСН, то в данном случае мое отношение неоднозначно. Согласно постановлению правительства РФ N 109 от 26 февраля 2004 года "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ", под тарифом понимается система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность), а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями.

Существуют методические указания по расчету тарифа за техприсоединение, которыми определяются экономические составляющие такого тарифа. Для расчета размера платы должны учитываться расходы на выполнение работниками сетевой организации мероприятий по подготовке, выполнению и согласованию технических условий, на фактическое присоединение и обеспечение работы устройств в электрической сети, на участие в осмотре присоединяемых устройств, а также проверку выполнения заявителем технических условий. Все указанные мероприятия реализуемы штатными сотрудниками сетевой организации, численность и размер заработной платы которых известен на момент установления тарифов и статичен в течение всего периода регулирования тарифа (одного года), поэтому я не усматриваю каких-либо оснований оставлять их за пределами тарифных ставок. Мне не понятно, из каких экономических составляющих образовался тариф за технологическое присоединение в постановлении от 27.05.2009 года № 54, если основные его составляющие: заработная плата и ЕСН выведены за его пределы. Возникает ситуация, когда при необоснованно высоком тарифе существует возможность злоупотреблений со стороны сетевой организации в части неосновательного завышения заработных плат и штатной численности сотрудников без соответствующего контроля со стороны государства.

Что касается инвестиционных расходов сетевой организации, то не могу не согласиться с тем, что в условиях кризиса сетевой организации объективно нет возможности запланировать все инвестиционные проекты, поскольку инвесторов и средства на реконструкцию и строительство сетей действительно найти трудно. Вовсе отказаться от инвестиций сетевая организация не может, т.к. ремонт и строительство сетей необходимо для поддержания энергоснабжения и развития энергетической системы.

Судебная практика также свидетельствует о том, что тариф не имеет точной ставки и может меняться в зависимости от инвестиционных программ. Так, в позапрошлом году в Красноярске был установлен тариф на технологическое присоединение, который после прокурорской проверки в порядке надзора был отменен в суде. Основанием для отмены послужило наличие в тарифе инвестиционной составляющей при фактическом отсутствии инвестиционных программ.

Таким образом, потребитель, с которого сверх установленного постановлением тарифа будут требовать оплаты расходов на инвестпрограммы, может защитить свои права, затребовав от сетевой организации расшифровку инвестиционных программ, которую последняя предоставлять обязана. На сайте сетевой организации также должны содержаться сведения обо всех инвестиционных программах. Кроме того, можно получить информацию о наличии либо отсутствии заявленных сетевой организацией инвестиционных программ в Главэкономики, на контроль которого сетевой организацией должны заявляться все инвестпрограммы.

Ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям "МРСК Сибири" в границах Алтайского края

 

Организации (физические лица), подающие заявку
на технологическое присоединение с присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно

Организации (физические лица),
подающие заявку на технологическое присоединение с присоединенной
мощностью, превышающей 15 кВт

0,4 кВ (от 16 до 100 кВт включительно)

кВ (от 16 до 750 кВт включительно)

Ставка платы за технологическое
присоединение, руб./кВт (без НДС)

21,47

5,19

1,05

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Новости партнеров