Сергей Шуляк,
генеральный директор DSM Grou:
В натуральном выражении прирост объёма продаж на том же уровне 2,9%, что является успехом после провала 2016 года (за первые 9 месяцев 2016 года было приобретено на 12,5% меньше, чем за аналогичный период 2015 года). Таким образом, за 1-3 квартал 2017 года ёмкость сегмента составила 11,8 млн. упаковок презервативов, или 2 735,6 млн. рублей", - отмечает эксперт фармацевтического рынка.
Среди нелекарственного ассортимента аптек средства барьерной контрацепции занимают около 1,7% в объёме продаж парафармацевтических групп товаров. В 2017 году в аптеки Российской Федерации поступило 414 наименования презервативов, продаваемые под 43 брендами и производимые 35 компаниями. Из них можно отметить успешных "новичков": бренды Spring (реализация на 6 млн. руб.), Softex, Gartelle (по 800 тыс. руб.).
Средневзвешенная цена одной упаковки презервативов по итогам 2017 года составила 231 рубль, что соответствует цене 2016 года. При этом один презерватив обходится потребителю в среднем по 44,7 рубля. При рассмотрении цены на конкретные позиции можно отметить, что по 6 брендам из ТОП-10 наблюдается падение цен. В ТОП-10 брендов максимальное снижение цен коснулся бренда "Сенсекс" (один презерватив стал стоить на 9,5% дешевле), максимальный рост цен было отмечено только у бренда "Спарта" (+21,3%) и Masculan (+16,8%). Самый дешевый презерватив из ТОП-10 производится под брендом Viva — 14 руб., самый дорогой выпускается под маркой Play Boy — 76 рублей.
Продажи презервативов в российских аптеках в январе-сентябре 2017 года
Рейтинг |
Рейтинг |
Бренд |
Доля рынка, |
Прирост, |
1 |
1 |
CONTEX |
48,2% |
-11,0% |
2 |
2 |
DUREX |
25,9% |
45,2% |
3 |
3 |
VIZIT |
10,3% |
-19,4% |
4 |
4 |
SICO |
5,4% |
-18,4% |
7 |
5 |
PLAY BOY |
3,1% |
141,3% |
5 |
6 |
VIVA |
3,0% |
54,7% |
10 |
7 |
СПАРТА |
1,1% |
980,0% |
6 |
8 |
СЕНСЕКС |
0,8% |
-48,8% |
12 |
9 |
MASCULAN |
0,7% |
868,0% |
8 |
10 |
CONTROL |
0,4% |
-7,9% |
Самое важное - в нашем Telegram-канале