Качеством преподавания россияне в целом довольны — 86% родителей считают уровень школьного обучения достаточно высоким. Однако по отдельным вопросам доля недовольных с 2013-го по 2016-й выросла.
Так, все больше негатива вызывает нехватка учителей. Если в 2014 году эта проблема тревожила 12% родителей, то в 2016-м — уже 19,7%.
Растет и число респондентов, недовольных технической оснащенностью средних учебных заведений. С 2013 по 2016 год их доля увеличилась в 1,5 раза — с 8,2% до 12,1%.
По мнению главы Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяны Клячко, хотя недовольных не так много, увеличение их доли — негативная тенденция. Эксперт указывает, что показатели неудовлетворенности растут за счет тех родителей, чьи дети учатся в сельской местности и в небольших населенных пунктах. В результате оптимизации число средних учебных заведений в селах за десять лет снизилось с 40 тыс. до 24 тыс.
"В СМИ регулярно говорится о том, что учителям повышают зарплаты, что положение школ улучшается. Но если население видит, что долгое время ничего не меняется, появляется недовольство", — пояснила Татьяна Клячко.
Профессор Института образования НИУ ВШЭ Константин Ушаков отметил, что рост недовольства школами связан с тем, что россияне стали связывать благосостояние и положение в обществе с образованием.
Константин Ушаков,
профессор Института образования НИУ ВШЭ:
— За последние 10–15 лет в сознании людей упрочняется связь между качеством образования и будущим ребенка. Поэтому они становятся более внимательными к школе. Раньше многие родители рассматривали школу как "камеру хранения". Главное было, чтобы ребенок был чем-то занят и не попал в тюрьму. Сейчас это уже не так, и, естественно, растет родительское недовольство.
Самое важное - в нашем Telegram-канале