Экономика

В штатном режиме. Алтайская компания "Эвалар" вышла на рынок США

Как стало известно, "Эвалар" — российский лидер по производству биоактивных добавок — наладил поставку продукции в США. Пока это единственный в стране поставщик БАДов на американский рынок. Объемы экспорта в эту страну "Эвалар" не разглашает, но подтверждает, что с мая 2012 года уже осуществил несколько поставок. Эксперты отмечают, что большинству алтайских компаний непросто выходить на североамериканский рынок. Однако, учитывая его специфику в сегменте биоактивных добавок, "Эвалару" предрекают хорошие шансы на успех.

Лекарства.
Лекарства.
Михаил Хаустов

Как сообщила Ольга Возчикова, сотрудница пресс-службы компании "Эвалар", предприятие поставляет в Америку полные российские аналоги БАДов, которые реализует в России. Это 12 наименований продукции. Названия некоторых из них изменили с учетом особенностей рынка, модифицировали также дизайн упаковок. Среди поставляемых препаратов — "Кардиоактив", "Биоритм", "Формула сна", "Пустырник форте", "Турбослим Альфа" и другие. Продавать их будут через сеть магазинов, название которой не раскрывается.

Ольга Возчикова,
сотрудница пресс-службы компании "Эвалар":

Требования к БАДам в Америке очень демократичные. Регистрация не требуется. Есть только список допустимых ингредиентов, и он гораздо шире, чем в России. К тому же в нашей стране витамины разрешены только в суточной дозировке, а в США эту дозу можно превышать в несколько раз.

Тем не менее расширение рынка сбыта оказало влияние на качественный состав всей продукции предприятия. Денис Костюков, начальник отдела сбыта по внешнеэкономическим связям "Эвалара", сообщил, что для экспорта в Америку компании пришлось исключить часть ингредиентов из препаратов и заменить некоторых поставщиков сырья.

Денис Костюков,
начальник отдела сбыта по внешнеэкономическим связям "Эвалара":

Технологически нецелесообразно использовать сырье от разных поставщиков, поэтому нам пришлось включить все эти изменения и в производство продукции, которая изготавливается для российского рынка.

Следом за Китаем

По данным краевого управления по обеспечению международных связей, США — второй партнер Алтайского края по товарообороту после Китая по итогам 2012 года. Доля торговых операций со Штатами составила 13,4%. Доля экспорта немного превысила долю импорта и исчисляется примерно в $ 55 млн. Однако основными статьями экспорта за последние три года из края в США являются патроны и минеральные вещества. Алтайским компаниям другого профиля выйти на самый конкурентный рынок мира непросто.

Борис Чесноков,
руководитель Алтайской торгово-промышленной палаты:

Во-первых, рынок всегда занят местными предприятиями. Во-вторых, те, кто его занял, работают в соответствии с собственными правилами. Правила и регламенты в Европе и Америке разрабатываются государством, которое поддерживает своих бизнесменов, и (в основном) саморегулируемыми организациями — то есть профессиональным сообществом, которое не заинтересовано в появлении новых игроков. Получается двойная защита рынка.

"Правила нового рынка" в том числе подразумевают сертификацию российского товара по международным стандартам. Предприниматели называют это одной из самых серьезных сложностей на пути к выходу на зарубежные рынки. Это подтверждает Юрий Орионов, коммерческий директор бийской компании "Источник+", производящей модули пожаротушения. Эта фирма экспортирует продукцию в 19 стран включая Америку, но массовых отлаженных поставок пока почти нет. За три года попыток сотрудничества с США было отправлено лишь 20 генераторов пожаротушения.

Юрий Орионов,
коммерческий директор бийской компании "Источник+":

Сейчас пытаемся оформить международные сертификаты. Эта работа стоит очень дорого — порядка 10 млн. рублей для сертификации одного изделия.

Большая разница

Однако для "Эвалара" такой проблемы нет: компания имеет международный сертификат GMP, который дает право продавать фармпродукцию за рубежом. И, по оценкам экспертов, у предприятия есть все шансы занять свою нишу на американском рынке биоактивных добавок. Он является самым крупным и конкурентным в мире, однако биодобавки потребляет 80% жителей США, а это 252 млн. человек.

Максим Клягин,
аналитик управляющей компании "Финам Менеджмент":

Основным фактором привлекательности подобной экспансии выступает высокая покупательская активность в сфере потребления БАД и, соответственно, огромная капитализация данного сегмента. Его объем сегодня оценивается примерно в $ 40 млрд. Для сравнения: локальный российский рынок БАД по итогам 2012 года составил только около $ 0,7 млрд.

По мнению г-на Клягина, для компании "Эвалар" выход на новый мощный рынок сбыта — несомненно, событие высокой важности. Фактически речь идет о новом глобальном уровне бизнеса, что в том числе является сильным маркетинговым ходом, позитивно для имиджа и международной репутации фирмы. "Мы склонны считать, что за счет конкурентоспособной продукции, интерес к которой может быть довольно высоким в условиях отсутствия аналогов на зарубежном рынке, "Эвалар" в среднесрочной перспективе, вполне вероятно, займет свое место на насыщенном американском рынке", — полагает аналитик "Финама".

Само бийское предприятие не намерено останавливаться на Америке. Недавно компания завершила процесс регистрации своей продукции в Ливане. Через него компания планирует охватить весь Ближний Восток. Также "Эвалар" заключил контракты со Словенией и Македонией и ведет регистрацию своего товара в Австралии. Таким образом, "Эвалар" намерен в этом году поставлять продукцию как минимум на 23 зарубежных рынка. По словам представителей "Эвалара", технологических ограничений для зарубежной экспансии у компании нет.

Рост фармацевтического рынка

 

2010

2011

2012—2016 (прогноз)

Регион

рост (%)

рост (%)

совокупный среднегодовой темп роста (%)

Северная Америка

2,2

3

1-4

Европа

2,9

2,4

0-3

Азия/Африка/Австралия

14

13,1

10-13

Япония

0,1

5,6

1-4

Латинская Америка

12,7

8,9

10-13

Источник: IMS Health Market Prognosis

Доля экспорта — 10%

Компания "Эвалар" была основана в 1991 году на базе ФНПЦ "Алтай" в Бийске. Разрабатывает, производит и реализует около 150 наименований продукции. В 2004 году сертифицирована по международным стандартам GMP. Выручка составила 6 млрд. рублей по итогам 2011 года (чистая прибыль за 2011 год — 1,2 млрд. рублей). Является лидером российского сегмента биоактивных добавок: доля аптечного рынка БАД составляет 18,65%, по оценке "Фармэксперта" за январь-ноябрь 2012 года. В последние годы показывает темпы роста порядка 10%, по информации аналитиков журнала "Эксперт Сибирь". Начала выводить продукцию на зарубежные рынки в 2004 году. Доля экспорта в продажах предприятия — 10%.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость