Потребитель

В ямку - бух! Отчего в Барнауле так плохо с дорогами и где самая плохая улица в городе?

В Барнауле приступили к ремонту дорог. В этом году планируется капитально отремонтировать 22 дорожных участка. На это будет израсходовано 17 тысяч тонн асфальтобетона и около 57 миллионов рублей. Кроме этого, власти обещают доделать ремонт на улице Советской Армии и отремонтировать Павловский тракт. Николай Долженко, председатель комитета по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи, рассказывает, почему в Барнауле невозможно отремонтировать все дороги разом.

- У нас недоремонт дорог - более 50%. Мы должны ремонтировать 70 километров в год. У нас получается в лучшем случае 20 километров. Чтобы отремонтировать все дороги, нам нужен один миллиард семьсот миллионов рублей. В этом году будет всего около 200 миллионов рублей. 140 из них выделено из краевого бюджета на ремонт Павловского тракта.

Дорогу нужно делать "с нуля". Технология такая: выгребают корыто, полностью засыпают его щебнем, потом делают выравнивающий слой. Затем основной слой - покрытие. Так реконструировали проспект Комсомольский. А как ремонтируются другие дороги? Вот, к примеру, Ленинский. На нем этих слоев уже штук 30. Они старше нас с вами! Там и бетон, и асфальт разный. Мы стелем новый слой, а он ломается на следующий год снова. А почему? Появились на нем трещины и ямы, а внизу-то слои уже сломанные. По идее, чтобы качественно и надолго отремонтировать проспект, мы сейчас должны все эти материалы выгрести оттуда, а новые засыпать по этой технологии. Но мы не можем закрыть полностью проспект. Он же центральный!

Я понимаю, все устали от ремонта ул. Советской Армии. Сроки завершения работ мы уже не ставим. Опасаемся.

Дорожники признаются

- Капитального строительства дорог у нас почти не ведется, - констатирует Герман Страхов, заместитель председателя управления администрации Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи. - Опорная сеть дорог строилась еще в 80-е годы. Дорожное полотно, отремонтированное клочками, быстрее выходит из строя. Средств выделяется по минимуму. Латаем места, когда уже совсем не проехать. Для нормального содержания дорог нужны огромные деньги. У администрации таких средств нет.

- Причиной такого быстрого разрушения дорог является малое количество асфальта. Лет 20 назад, когда я ремонтировал дороги, его расходовали в несколько раз больше, полотно было толще, прочнее, - вспоминает Сергей Антропов, директор "Барнаулавтодора".

- Многие обвиняют нас в том, что мы не можем найти способ решения этой проблемы. Но мы можем сделать две дороги в год: разобрать дорожное покрытие, сделать все на высшем уровне. Но в таком случае о других дорогах придется забыть, - говорит Александр Дементьев, заместитель председателя комитета по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи.

В Барнауле 700 километров дорог. Это больше, чем расстояние от Барнаула до Томска.

Пять самых опасных улиц Барнаула

Мы попросили 20 барнаульских водителей автобусов, "Газелей" и такси назвать самые опасные участки дорог, где надо быть наиболее осторожным за рулем. По их ответам нами составлен рейтинг самых разбитых участков:

1) Павловский тракт: от Строителей до ул. Попова, особенно около магазинов "Автолидер", "Елисеевский";

2) пр. Ленина: от пл. Октября до ул. Молодежной;

3) ул. Северо-Западная: от ул. Антона Петрова до пр. Ленина;

4) ул. Петра Сухова: вся улица в ямах и колдобинах;

5) ул. Германа Титова: от пр. Ленина до ул. Малахова /ул. Малахова: от ул. Титова до ул. Юрина.

Где самые разбитые дороги?

Валерий Машкин, маршрут № 70, стаж вождения 25 лет:

- Где у нас разбитые дороги? Везде. Самые плохие - Павловский тракт, проспект Красноармейский, Солнечная поляна. Что касается хороших - трудно сказать. А они вообще имеются? Хотя каждый день за рулем, не могу вспомнить. В этом году дороги - жалкое зрелище. Одни ямы да колдобины. По-моему, дороги в Алтайском крае становятся все хуже и хуже с каждым годом. Тревожная тенденция.

Александр Рахматуллин, маршрут № 71, стаж вождения 17 лет:

- Просто отвратительные дороги на улице Кавалерийской, проспекте Красноармейском, площади Спартака, к рынку Докучаево вообще не подъехать. Да и Ленинский проспект находится далеко не в лучшем состоянии. Яма на яме. Про дворы и говорить нечего. В некоторые нормально заехать вообще невозможно. Хороших дорог слишком мало, можно пересчитать по пальцам: Антона Петрова, объездная дорога по Малахова. В прошлом году наши дороги не отличались хорошим состоянием, а в нынешнем это просто катастрофа. Проводится ямочный, так называемый текущий ремонт. Но его не хватает даже на сезон. Неужели нельзя делать все нормально, на совесть?!

Андрей Колпаков, маршрут № 39, стаж вождения 26 лет:

- Дороги с каждым годом становятся все разбитее. Ни в какие ворота это не лезет. Часто аварии происходят именно из-за негодного состояния дорог. Сейчас обеденное время. И что вы думаете? Пробки, потому что на Ленинском проспекте делают дорогу днем, а раньше делали ночью и не мешали движению транспорта. У меня ощущение: лучше встать и вообще никуда не ехать по таким дорогам. При Баварине дороги были более-менее. А сейчас? Материться хочется.

Сергей Рогулин, маршрут № 17, стаж вождения 18 лет:

- Где плохие дороги? Далеко ходить не нужно. Площадь Спартака, Малахова, Павловский тракт весь разбит, дальше уже некуда. Вроде бы обещают его отремонтировать. Будем надеяться на лучшее. Хотя уже ни во что не верится. Наверное, не зря говорят: в России две беды - дураки и дороги. Этой весной ям стало намного больше, чем прошлой. Их невозможно объехать, все равно попадешь в яму. Пассажиры жалуются: ты же людей везешь, а не скот! А как по-другому, если все дороги - это сплошные ямы, трещины и колдобины? Зла не хватает!

В Барнауле похоронили дороги

Похороны барнаульских автодорог прошли в минувшие выходные в столице края. Мероприятие впервые организовали автолюбители из "Барнаульского Гран-Туризмо клуба", который существует уже четвертый год.

Автомобили с черными лентами проехали по проспекту Ленина, улице Северо-Западной, Молодежной. После этого на площади им. Сахарова состоялись похороны автомобильных запчастей, которые "умерли" на дорогах нашего города. К ним возложили два венка с лентами: "Любимой машине от хозяина", "Городским дорогам от автовладельцев", посыпали горстью земли. Здесь же всем прохожим раздавали наклейки с надписью: "Заплатил налоги. А где дороги?". Привлеченная общественность полностью поддерживала участников.

- Автомобилисты не будут молчать. Они платят транспортные налоги, и хотят, чтобы по дорогам можно было нормально ездить, без ущерба для своей машины. Мы за капитальный ремонт дорог. Потому что ямочный ремонт - это глупо. Там, где только что заложили дыру кирпичами, тут же едет транспорт и давит их. Ремонта как и не было, - говорит Вячеслав Шаров, участник акции.

Валерий Леонов, председатель городского общества автопредпринимателей, с организаторами частично не согласен:

- Ведь дороги же понемногу ремонтируются. Были бы деньги! Так что рано они их похоронили! Надо реанимировать нашу промышленность, а не хоронить дороги!

А начальник барнаульского автовокзала Алексей Богданов полностью солидарен с автомобилистами. По его словам, необходимо будоражить власть и общественность, чтобы все начали активно бороться с проблемой плохих дорог.

Ольга ПОЛИЕНКО, Анна ПОТЕМКИНА.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость