Полки с аккумуляторами в автомагазинах своим разнообразием порой вызывают у покупателей ступор. Но реальный выбор окажется не столь обширным, когда мы поймем, что нам нужна батарея определенных габаритов и с определенным расположением клемм.
Также еще до выбора конкретной батареи следует определиться с ее типом. Их на рынке четыре.
1. Обычные малосурьмянистые аккумуляторы. Самый дешевый вариант (стоят около 3 тыс. рублей). Основной плюс — такая батарея не боится разрядки. Но разряжается она достаточно быстро и обладает низким ресурсом. К тому же ее нужно периодически обслуживать — доливать дистиллированную воду.
2. Кальциевые АКБ (имеют обозначение Ca/Ca или Ca). Они стоят дороже (4–6 тыс. рублей). Такой аккумулятор уже не нужно обслуживать, а его саморазряд не столь активен. Но он боится глубоких разрядов. Около 4–7 таких случаев — и батарея выходит из строя.
3. Гибридные (обозначение Ca+). Имеют отрицательные электроды из кальциевого сплава и положительные — из малосурьмянистого. По показателям — нечто среднее между первым и вторым типом.
4. Аккумуляторы AGM (с абсорбированным электролитом). Самые дорогие, цена их, как правило, начинается с отметки 10 тыс. рублей. Их характеристики наиболее совершенные. Такие батареи можно сотни раз разряжать, при этом они обладают низким саморазрядом. Эти АКБ рекомендуют использовать на автомобилях с системами "старт-стоп". Вместе с тем они боятся перезаряда и неважно ведут себя в сильные морозы из-за ухудшения свойств электролита.
Основная характеристика аккумулятора — его емкость. Ее оценивают в ампер-часах. Какой параметр нужен вашей машине, можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Например, для легковых автомобилей обычно достаточно 60 Ам•ч. Но для сибирских зим лишние 5–10 ампер-часов аккумулятору не помешают. Распространено мнение, что в таком случае АКБ будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя. Но эксперты утверждают: это заблуждение.
Еще один миф, который касается зимней эксплуатации. Многие считают, что в холодное время перед пуском мотора полезно "погреть" батарею включением фар. Однако последние исследования показали, что реального эффекта от этого нет.
Второй важный параметр, на который надо смотреть при выборе аккумулятора, — ток холодной прокрутки. Например, обозначение этого показателя может выглядеть как "520А". Чем больше это число — тем лучше.
Основная проблема использования аккумулятора зимой заключается в том, что в холода он плохо заряжается из-за того, что возрастает внутреннее сопротивление. Во время коротких поездок по городу генератор просто не успевает зарядить батарею. Получается, что аккумулятор работает на износ, быстрее разряжается и отказывает. Поэтому зимой батарею следует периодически подзаряжать — или самостоятельно, или в сервисах. Обращающимся за такой услугой, как правило, на время выдают другой аккумулятор, поэтому простаивать автомобиль во время зарядки аккумулятора не будет.
Топ-5 аккумуляторов габаритами 242?175?190 мм по результатам испытаний журнала "За рулем"
1. Tyumen Battery Premium.
2. Exide Premium.
3. Varta Вlue Dynamic.
4. Topla.
5. Multu Silver Edition.
Самое важное - в нашем Telegram-канале