Потребитель

Во взрослую жизнь — с "Госуслугами"

Эссе "Госуслуги" проще, чем кажется", Волков Николай.

Семья Кнопкиных знакомится с Порталом госуслуг.
Семья Кнопкиных знакомится с Порталом госуслуг.
Михаил Хозяйкин

Здравствуйте. Меня зовут Николай. И в этом году в моей жизни произошло важное событие: я впервые получил паспорт гражданина России. Я очень ждал этого дня, и по этому поводу мы даже устроили семейное чаепитие с вкуснейшим тортом в форме паспорта. Это было здорово!

Еще накануне дня рождения я начал интересоваться, какие документы, когда и куда нужно подать для оформления паспорта. Я уже знал от родителей, что есть какой-то сервис в интернете, где можно оформлять многие документы. Помню, когда нам с сестрой нужно было сделать загранпаспорта, мама подавала заявку на них именно по интернету. И когда папа покупал новую машину, он тоже записывался на регистрацию в ГАИ через интернет. Вот и мне хотелось теперь, как взрослому, подать заявку на получение моего первого паспорта так же.

Я уточнил у родителей название сервиса – портал "Госуслуги", зашел в него, нашел раздел "Получение паспорта по достижении 14 лет", но, к моему сожалению, выяснилось, что подать интернет-заявку по нашему Индустриальному району пока нельзя, нужно обратиться в миграционную службу лично. Да и подавать заявления от своего имени через "Госуслуги" я смогу только тогда, когда стану зарегистрированным пользователем портала. А для этого как раз надо указать данные своего паспорта. В общем, второй раз на портал "Госуслуги" я зашел тогда, когда паспорт был получен, а торт-паспорт съеден.

Я был удивлен, что для регистрации нужно не только ввести данные паспорта и СНИЛСа, но и сходить в специальный центр для подтверждения своей учетной записи (защита личных данных – это серьезно!). Если б я не нашел на портале по карте, что такой центр находится всего в 10 минутах ходьбы от моего дома, если б мне не было так любопытно побыть взрослым, возможно, свое знакомство с "Госуслугами" я бы даже отложил. Но я все же подтвердил свою запись в МФЦ (кстати, это оказалось быстрее и проще, чем я думал), и вот мне доступны ВСЕ сервисы и услуги.

Так… Что бы такого оформить или узнать?

Пробежавшись по порталу, я понял, что для меня самый удобный раздел – "Жизненные ситуации". Смотрю, в каких случаях обычно пользуются сайтом, и понимаю, интересно ли это мне. Меня привлекла тема путешествий. Оказывается, выбирая, куда ехать, можно заранее узнать, не рискованно ли это. Полезная вещь! Я сделал запрос по Китаю (просто я там недавно был с мамой) и вскоре получил ответ. Кстати, я вспомнил, что перед выездом турагент неуверенно советовал маме оформить нотариальную доверенность от папы на вывоз ребенка "на всякий случай". Но на "Госуслугах" я без труда нашел, что такая доверенность не нужна. Я почувствовал себя умнее директора турагентства! (шутка).

А вот и раздел "Запись к врачу". Я уже ходил в поликлинику один, но сам никогда не записывался. А теперь через "Госуслуги" самостоятельно взял электронный талон к доктору и был очень горд собой. Что еще важно: если планы изменятся, эту запись можно и отменить – пусть запишется тот, кому нужнее.

Возможность получить много разной информации меня захватила! Я узнал, что делать, если вдруг потеряю паспорт, нашел, где можно смотреть результаты ЕГЭ (пригодится в 11-м классе) и как заказать новый загранпаспорт. Но интереснее все-таки было не просто читать информацию, а оформлять всякие запросы. Чтобы в мой личный кабинет приходили официальные ответы. Ведь это так "по-взрослому"! Правда, и большинство услуг касаются именно взрослой жизни: рождение ребенка, регистрация автомобиля. Вот зашел я в раздел "Регистрация брака", а там пока нет записи дальше февраля 2018 года – рановато мне еще! К тому же, дойдя до заполнения поля "она", я призадумался: кого вписывать? Это шутки, конечно, но, если серьезно, здесь можно выбрать красивую дату для регистрации. Я, например, записался на День влюбленных и даже выбрал "зеркальное" этой дате время: 14.02 в 14:20 – красиво же? Обязательно учту эту возможность на будущее!

Как взрослый, я решил сделать запрос о своей "судебной задолженности". Понимал, что такой у меня, конечно, нет. Но почему-то слегка боялся "баловаться" с серьезными вещами своими несерьезными запросами. Зря боялся – мне ответили по всей форме. Тогда я решил поинтересоваться и своими пенсионными накоплениями. Ведь если у меня есть СНИЛС, может, уже и пенсия копится? Оформил запрос. В личный кабинет пришла серьезная таблица, но во всех графах "ноль". Это логично: пока не работаешь – пенсию не зарабатываешь. Кстати, для тех, кто ищет работу, на портале тоже есть специальные разделы про то, как найти работу или как начать свой бизнес.

Так что "Госуслуги" – это подсказки и помощь на все случаи жизни. А она у меня еще вся впереди. И идти по ней я буду вместе с "Госуслугами". Ведь с ними все так просто!

Проголосовать за эссе.

_________________________________

Конкурс эссе среди алтайских школьников и студентов ""Госуслуги" проще, чем кажется" проводился ИД "Алтапресс" совместно с Алтайкомсвязью и КГБУ "Оператор электронного правительства Алтайского края" с 18 сентября по 12 ноября 2017 года. В нем могли участвовать школьники и студенты в возрасте от 14 до 23 лет. Призы — планшет Samsung GALAXY Tab A, смартфоны Sony XPERIA M5 Dua, HTC One X10 DS.

Подробнее о конкурсе читайте здесь >>

О том, чем вам может помочь Портал госуслуг смотрите в мультимедийном проекте "Госуслуги для всей семьи".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость