Потребитель

"Юг Сибири" реализовал несколько масштабных инвестиционных проектов на Алтае

На прошлой неделе "Барнаульский маслоэкстракционный завод", входящий в структуру компании "Юг Сибири", запустил второй цех рафинации, стоимостью более 600 млн рублей. Новый объект предприятие уже вывело на полную мощность. А это более 200 тонн масла в сутки.

"Барнаульский маслоэкстракционный завод".
"Барнаульский маслоэкстракционный завод".
архив ООО "Юг Сибири"

Надо сказать, что масштабные преобразования коснулись не только завода в Барнауле. В прошлом году "Юг Сибири" продолжил реконструкцию своего предприятии в Бийске, запустил два мельничных объекта в Михайловском и Ребрихе, которые несколько лет находились в простое. Кроме того с подачи агрохолдинга в 2016 году на Алтае начали выращивать высокопротеиновую сою. Такой амбициозный проект в регионе реализован впервые.

Строительство второго цеха рафинации "Барнаульский маслоэкстракцонный завод" провел в кратчайшие сроки: работы длились всего чуть больше года. Как сообщил Владимир Анипченко, директор "Барнаульского МЭЗа", с января на объекте в тестовом режиме проверялись все производственные процессы. Это позволило заводу в два раза увеличить свои возможности по рафинации. Планируется, что помимо рафинированного подсолнечного масла, здесь будут выпускать очищенное соевое и рапсовое масла. Пробную партию рапсового продукта завод выпустил еще в прошлом году. Экспертное сообщество Международной масложировой конференции в Санкт-Петербурге оценило его высоко, присвоив маслу с Алтая золотую медаль качества.

Михаил Маркович,
генеральный директор ООО "Юг Сибири":

Михаил Маркович.
Михаил Маркович.
архив ООО "Юг Сибири"

С запуском второго цеха совокупный объем рафинации на заводе составит 410 тонн в сутки. Таким образом мы полностью загрузим свою линию фасовки масла, обеспечив продукцией уже имеющихся, а также новых потребителей.

На сегодняшний день мы можем обеспечить потребности в рафинированном масле майонезные заводы, как минимум по всей Сибири. Кроме того мы планомерно осваиваем рынки республик Средней Азии и Китая.

Красивый и современный

Надо сказать, что существенный объем работы в 2016 году был произведен еще на одном объекте "Юга Сибири" - "Бийском маслоэкстракционном заводе". Предприятие вошло в структуру холдинга в 2010 году, с этого момента модернизация одного из старейших предприятий в регионе не останавливалась. Так, в 2016 году здесь запустили новую линию водной гидратации масла. Это оборудование позволило предприятию производить более тщательную очистку готовой продукции и выпускать сопутствующий продукт - фосфатидный концентрат, используемый при производстве пищевого лецитина.

Еще одним масштабным проектом, реализованным в прошлом году на "Бийском маслоэкстракционнном заводе", стала замена тостеров. Ранее для очистки шрота использовалось оборудование 80-тых годов, которое морально и физически устарело. Установка новых тостеров позволила сократить затраты, снизить температуру шрота, закладываемого на хранение, увеличить производительность предприятия.

Цех рафинации.
архив ООО "Юг Сибири"

Кроме того на заводе увеличили мощности рушально-веечного отделения до 600 тонн в сутки, провели монтаж новой жаровни, маслопресса и дробилок, восстановили вальцевые станки, обновили весовое хозяйство.

В общей сложности в реконструкцию и модернизацию одного из старейших предприятий на Алтае было инвестировано около 200 млн рублей.

По словам Евгения Перелыгина, директора "Бийского МЭЗа", преображения произошли и во внешнем облике. "У нас есть проекты не только по модернизации, но и по благоустройству завода, - сообщил Евгений Перелыгин. - Последние годы мы выкладывали плиткой все внутренние дороги на территории предприятия. Облагорожена центральная зона. Многие, кто был у нас, отмечают, что внешне завод стал намного красивее и современнее".

Не только масло

В прошлом году "Юг Сибири" начал развивать еще одно направление — зернопереработку. В феврале 2016-го дочерняя компания агрохолдинга "АлтайЗерноКомплекс" официально стала хранителем движимого и недвижимого имущества элеваторного комплекса на станции Ребриха, позже — и в селе Михайловское. Осенью оба объекта уже начали приемку зерна нового урожая.

Большая работа была проделана и на элеваторе в Ребрихе. На сегодняшний день помимо приема и хранения зерна предприятие занимается его переработкой. Мощности мукомолького цеха составляют 250 тонн в сутки. В перспективе руководство компании "Юг Сибири" планирует запустить здесь производство отрубей и комбикормовых смесей для животноводства.

Цех рафинации.
архив ООО "Юг Сибири"

Почти как в Канаде

Важным шагом вперед для "Юга Сибири" стал запуск в 2016 году нового сельскохозяйственного проекта. Дело в том, для загрузки собственного производства компании ежегодно требуется более 150 тыс. тонн высокопротеиновой сои. На протяжении многих лет поставки ее производились преимущественно с Дальнего Востока. Объемы местных закупок были не существенными: около 8 тыс. тонн в год. В прошлом году было решено это изменить.

Эксперимент по выращиванию высокопротеиновых сортов сои проходил в двух районах края — Мамонтовском и Смоленском. В каждом из них хозяйства-партнеры отдали под сою по 1 тыс га. Как показали исследования, качественные показатели у выращенной на Алтае высокопротеиновой сои достаточно высокие. Так, содержание белка в продукции канадской селекции составил 44%. Для сравнения: этот же показатель у алтайского сорта "Алтом" не превышает 35%.

Как сообщил Евгений Бондур, главный инженер компании "Юг Сибири", в нынешнем году площади под высокопротеиновой соей в Алтайском крае планируется расширить еще минимум на 5 тыс. га.

Мнение

Максим Степнов,
директор по продажам компании "Юг Сибири":

Я думаю, что уже ни для кого не секрет, что сетевая торговля становится основным видом розницы. В Европейской части страны она занимает 80-90% всего рынка. Независимых магазинов там практически не осталось. Если говорить о Сибири и Дальнем Востоке, то здесь показатели ниже. Но тем не менее мы понимаем, что сетевая торговля в ближайшие годы и здесь будет доминировать. Анализируя тенденции, которые происходят в мире, становится очевидно, что доля собственных торговых марок (СТМ) в сетях неуклонно растет и порой доходит до 90%. Оставшиеся 10% приходятся, как правило, на продукцию транснациональных корпораций. Аналогичные процессы идут и в России. На сегодняшний день мы очень активно предлагаем свои услуги торговым сетям по производству СТМ. Растительное масло мы производим для "Ленты", "Мария-ра", "Холидея", "Бахетле", "Аникса". На сегодняшний день к нам уже обращаются торговые сети из Казахстана и Китая. У нашей компании был опыт производства СТМ для Афганистана. В этом направлении мы имеем существенные успехи.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Новости компаний

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость