Туризм

"Житница" или просто "…ца"?

Свершилось!!! У Барнаула теперь есть свой, уникальный и непохожий на все остальные бренд!

Леонид Вихрев, директор школы практической журналистики ИД "Алтапресс".
Леонид Вихрев, директор школы практической журналистики ИД "Алтапресс".
Анна Зайкова

Леонид Вихрев, директор школы практической журналистики ИД "Алтапресс".
Леонид Вихрев, директор школы практической журналистики ИД "Алтапресс".
Анна Зайкова
И пусть стыдливо потупят свои умные взоры высоколобые эксперты, остепененные и просто степенные ученые мужи, креативные пиарщики, патриотично настроенные чиновники и рядовые неравнодушные граждане.

Елки-палки! Сколько словесных копий сломали они в дискуссиях о том, с чем таким помпезным лучше связать топоним "Барнаул", чтобы он прочно укоренился в головах миллионов россиян! В каких прекрасных залах и аудиториях колокольно звенели варианты слоганов, которые должны были символизировать уникальность и неповторимость харизмы краевого центра!

"Барнаул – житница Сибири!". "Барнаул – столица мира!" и дальше — больше: "Барнаул – перекресток миров!"

Казалось бы, еще немного, и следующим на очереди уже стоял бы лозунг "Барнаул – столица Межпланетного шахматного конгресса!" Но, увы, эту "плодотворную дебютную идею" без малого 90 лет назад уже "закопирайтил" перед наивными жителями города Васюки небезызвестный Остап Бендер.

Исход этого многолетнего бренд-сражения так и был бы неясен. Но тут, как засадный полк во время Куликовской битвы, решающий удар наносит индивидуальная предпринимательница из Новосибирска. А оружием, которым этот удар был нанесен, становится… рулон обыкновенной туалетной бумаги.

Впрочем, обыкновенной, да не совсем! На обертке крупно значится: "Туалетная бумага “БАРНАУЛЬСКАЯ”". И тут же рисуночек, изображающий самое, пожалуй, известное здание краевого центра, — дом "под шпилем".

Компетентные люди говорят о том, что бренд — это некая информация, вызывающая конкретные ассоциации в памяти потребителя. В связи с этим возникает риторический вопрос: с каким местом потребителя и с каким словом будет ассоциироваться единственный город, название которого "прославлено" на туалетной бумаге?! Риторическая подсказка: со словом, похожим на "житница" и тоже заканчивающимся на "…ца".

Я пока смею утверждать, что Барнаул — единственный город, название которого увековечено(?) на пипифаксе, поскольку на данный момент не нашел в интернете ссылок на туалетную бумагу "Новосибирская", "Санкт-Петербургская", "Воронежская", "Саранская" и т. п. Или, может быть, в этих городах более щепетильно отслеживают то, какие товары пускать на рынок, а какие — никогда?!

Никоим образом не хочу поставить под сомнение деловую репутацию индивидуальной предпринимательницы, которая, налаживая выпуск этой "брендовой" бумаги, исходила, разумеется, из самых светлых и чистых гигиенических соображений. Надеюсь и на то, что название "Барнаул" использовано ею в полном соответствии с законом.

Только вот не обидно ли вам, барнаульцы, что в один ряд со знаменитыми полушубками-"барнаулками", которые согревали солдат Великой Отечественной, с подводной лодкой "Барнаул" встала вдруг туалетная бумага?! По-моему, это "…ца" какая-то…

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость