"Черные ящики" вертолета еще не подняты. Топливо отправлено на экспертизу

12 января 2009, 10:10. Источник: Алтапресс.ру

Печатать
Из барнаульского аэропорта, куда были доставлены выжившие в авиакатастрофе. Фото: ГТРК Алтай.
Из барнаульского аэропорта, куда были доставлены выжившие в авиакатастрофе. Фото: ГТРК Алтай.

В Республике Алтай начала работу Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию произошедшей 9 января авиакатастрофы вертолета Ми-171 (последняя модификация Ми-8). Напомним, что в результате падения вертолета погибли 7 человек.

Комиссию возглавляет Георгий Ячменев, заслуженный пилот СССР. Пока говорить о причинах крушения вертолета рано – самописцы (черные ящики) еще не подняты. Также не подняты и фрагменты машины, повреждения которых также будут исследованы профессионалами МАКа.

В ряде сообщений говорилось о том, что вертолет Ми-171 авиакомпании "Газпромавиа" упал в Кош-Агачском районе с высоты 2500 метров.

Видеорепортаж из барнаульского аэропорта, куда были доставлены выжившие в авиакатастрофе.
Размер: 1.54 MB
Источник: ГТРК Алтай

Виталий Архипенко,
генеральный директор авиапредприятия "Алтай": 

Это полнейший бред. Если бы машины упала с такой высоты, она разлетелась бы на кусочки. Вертолет, по моей информации, лежал на высоте 2500 метров. О причинах падения говорить рано – еще не подняты и не расшифрованы самописцы. Только после работы комиссии, после того, как ее сотрудниками будут озвучены причины, и можно рассуждать, почему упала машина.

Кстати, в ряде вчерашних сообщений указывалось (со ссылками на слова сотрудников транспортной прокуратуры), что причиной авиакатастрофы стал некачественный авиакеросин, которым был заправлен борт в бийском аэропорту.

Источник altapress.ru в бийском аэропорту опровергает эту информацию. По словам нашего ньюсмейкера, авиакеросин, которым был заправлен Ми-171, качественный. Тем более, что именно этим топливом из топливно-заправочного комплекса (ТЗК) впоследствии заправлялись абсолютно все воздушные суда, которые принимали участие в поисково-спасательной операции.

Виталий Архипенко,
генеральный директор авиапредприятия "Алтай":

После подобных случаев керосин исследуется всегда. Но говорить о том, что машина была заправлена плохим топливом, по меньшей мере, некорректно. Все борты заправлялись этим же керосином, из одной и той же емкости. Да и Ми-171 пролетел на "бийском" керосине почти четыре часа. Если бы вертолет был заправлен некачественным топливом, не находился бы столько времени в полете.

Как стало известно altapress.ru, сейчас "образцы" авиакеросина из ТЗК бийского аэропорта везут в Барнаул, в лабораторию, чтобы определить степень качества топлива. Помимо барнаульской лаборатории, топливо будет исследовано и в других, автономных, лабораториях. Скорее всего, в Москве.

Видео предоставлено ГТРК Алтай

Выразить мнение

Представьтесь,
пожалуйста
 или авторизуйтесь
Полужирный Курсив Зачеркнутый Сделать цитатой
Ваше мнение
Мы принимаем мнения только от людей, пожалуйста, введите защитный код. Обновите картинку, если не можете различить код.
Защитный код. Кликните, чтобы обновить.
Ваша электронная почта
Нажимая эту кнопку, Вы соглашаетесь
с правилами публикации мнений

Мнения: всего 29 комментариев, читать последнее  RSS RSS

Андрей, в прошлом авиатор
12 янв 2009, 13:17:36
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Цитата:
О причинах падения говорить рано – еще не подняты и не расшифрованы самописцы.

А то их так долго поднимать...
Цитата:
После подобных случаев керосин исследуется всегда. Но говорить о том, что машина была заправлена плохим топливом, по меньшей мере, некорректно. Все борты заправлялись этим же керосином, из одной и той же емкости. Да и Ми-171 пролетел на "бийском" керосине почти четыре часа. Если бы вертолет был заправлен некачественным топливом, не находился бы столько времени в полете.
Абсолютно согласен
Цитата:
Кстати, в ряде вчерашних сообщений указывалось (со ссылками на слова сотрудников транспортной прокуратуры), что причиной авиакатастрофы стал некачественный авиакеросин, которым был заправлен борт в бийском аэропорту.

Прокуратура должна заниматься расследованием причин ктастрофы, а не делать выводы о качестве топлива, для этого есть компетентные авиационные специалисты...
Гость
12 янв 2009, 13:22:28
Ссылка | Цитировать | Жалоба
А что может сказать "черный ящик" в стране, где на выборы в отдельных территориях приходят голосовать 130% населения?
Андрей, в прошлом авиатор
12 янв 2009, 13:23:49
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Цитата:
Только после работы комиссии, после того, как ее сотрудниками будут озвучены причины, и можно рассуждать, почему упала машина.
Вот это абсолютно справедливо!
Андрей, в прошлом авиатор
12 янв 2009, 13:52:05
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Почему-то никто даже и не может предположить о самопроизвольном выстреле из ружья в потолок грузовой кабины... А вот керосин активно муссируется... керосин всегда отправляют на проверку, а не только тогда, когда предполагают плохое качество... За 10 лет в авиации, я не припомню случая падения борта (вертолёта МИ-8, по месту работы), из-за некачественного топлива...
С ув.
Андрею - от Ларисы Васильевой
12 янв 2009, 14:15:00
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Полностью с Вами согласна. И никто почему-то не говорит о том, что, прежде чем, керосин попадет в ТЗК,его также исследуют на качество.
Удачи!
С уважением, Лариса.
ДоЦент
12 янв 2009, 14:15:06
Ссылка | Цитировать | Жалоба
А почему меньше всех пострадали Максим Колбин и Анатолий Банных?
Может, потому-что оба находились в кабине пилота?
И кто был за штурвалом?
Известно, что Банных - большой любитель вертолетов.
Андрею-авиатору от Ларисы Васильевой
12 янв 2009, 14:39:55
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Андрей, большая просьба - позвоните мне, пожалуйста, по телефону 63-46-12. Это Барнаул, разумеется, на всякий случай код - 3852.
С уважением, Лариса Васильева.
Вовочка
12 янв 2009, 15:11:52
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Да успокойтесь все! Подняли не подняли какая разница. Для прессы и электората озвучат то что надо, а не то что там было на самом деле.
Андрей, в прошлом авиатор
12 янв 2009, 15:13:21
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Лариса Васильева, лучше напишите мне на почту ...
Гость
12 янв 2009, 15:20:55
Ссылка | Цитировать | Жалоба
ДоЦент, а что, кабина пилота при крушении - наиболее безопасное место?
Андрей, в прошлом авиатор
12 янв 2009, 16:18:37
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Цитата:
ДоЦент, а что, кабина пилота при крушении - наиболее безопасное место?

К сожалению какого-то одного или нескольких безопасных мест не существует... Командир часто погибает от удара набегающей лопастью несущего винта, которая к этому времени уже деформировалась...
Гость
12 янв 2009, 18:11:45
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Прокуратура озвучила самую вероятную версию авиакатастрофы на Алтае. Причиной падения вертолета МИ-8, скорее всего, стало некачественное топливо. Выяснилось, что самолёт спасателей, заправленный тем же, что и вертолет, керосином, просто не смог взлететь.
Андрей, в прошлом авиатор
12 янв 2009, 19:25:00
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Цитата:
Причиной падения вертолета МИ-8, скорее всего, стало некачественное топливо.

А то что же.... конечно керосин..
Цитата:
Выяснилось, что самолёт спасателей, заправленный тем же, что и вертолет, керосином, просто не смог взлететь.

Это как? стесняюсь спросить...
А как же летали 2 прошедших дня?
И еще... У вертолёта 2 двигателя, а расходный бак- один...
В принципе всякое бывает, но вериться с трудом... учитывая что с первых минут нам "толкали" эту версию...
Вот как-то так...
2
12 янв 2009, 22:50:00
Ссылка | Цитировать | Жалоба
А обнаружен он был так - полет выполнялся на вертолете Ми-8 Алтайских авиалиний командир Бартули, на борту находились парашютисты-пожарные(в профессиональные обязанности входит проведение поисково-спасательных работ) Алтайской авиабазы Авиалесоохраны. Инструктор парашютно-пожарной команды Машков в иллюминатор заметил вещи и сообщил экипажу, после это был замечен разрушенный вертолет. После этого была произведена посадка. Так что сообщение от пограничников поступило когда вертолет был найден.
Действия выжившего второго пилота вызвали недоумения у специалистов, борт оснащён радиомаяком АРМ-406П но почему-то он не запустился автоматически, но там есть ручное включение но он его не запустил. Его потом запустили парашютисты-пожарные первый раз его увидев. Ну действия мчс как обычно, много шума и понтов.
3
13 янв 2009, 00:26:15
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Цитата:
Действия выжившего второго пилота вызвали недоумения у специалистов, борт оснащён радиомаяком АРМ-406П но почему-то он не запустился автоматически, но там есть ручное включение но он его не запустил. Его потом запустили парашютисты-пожарные первый раз его увидев. Ну действия мчс как обычно, много шума и понтов.

Учить надо матчасть... и матчасти лётчиков, а не пальцы растопыривать перед технарями... и пиво в объективный контроль носить ящиками. Тогда и катастроф поменьше будет и радиомаяки запускать научаться!
Инструктора, который вывозил второго пилота трясти надо, за это. А также инженера по АиРЭО который зачёты принимал...
извините за резкость, накипело...
Гость
13 янв 2009, 00:31:23
Ссылка | Цитировать | Жалоба
ДоЦент сказал(а):
А почему меньше всех пострадали Максим Колбин и Анатолий Банных?
Может, потому-что оба находились в кабине пилота?
И кто был за штурвалом?
Известно, что Банных - большой любитель вертолетов.

Очень может быть, что кто-то рулил и угробил всех. Но все оставшиеся живые будут молчать.
Амба
13 янв 2009, 08:07:56
Ссылка | Цитировать | Жалоба
ДоЦент сказал(а):
А почему меньше всех пострадали Максим Колбин и Анатолий Банных?
Может, потому-что оба находились в кабине пилота?
И кто был за штурвалом?
Известно, что Банных - большой любитель вертолетов.

http://www.asfera.info/news/one -20593.html
Давайте посмотрим на кабину пилотов.
ДоЦент
13 янв 2009, 08:47:13
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Да, насчет кабины я не прав.
Однако в этом деле еще много неясного.
Борис
13 янв 2009, 09:19:21
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Что тут не понятно, ВС управляли командир и ас инструктор, кого и где разрубило винтом? А второго пилота удалили и он находился в более безопасном месте т.е. в хвосте.
Гость
13 янв 2009, 10:07:08
Ссылка | Цитировать | Жалоба
На AMICе данную тему комментировать запрещено. К чему бы это? Может к тому что сегодня "Коммерсант" пишет что основной версией становится охота на козлов с воздуха, в процессе которой вертолет зацепился за скалу и упал, в процессе падения многие погибшие охотники вывалились в открытый люк.
тоха
14 янв 2009, 00:46:11
Ссылка | Цитировать | Жалоба
анатолий банных не стал бы скрывать правду!!!
Э-эх!
14 янв 2009, 20:31:32
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Банных наглым образом свистит про остановку двигателей!
Чует кошка...
Гость
14 янв 2009, 21:58:24
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Причина катастрофы-человеческий фактор
САНЯ
14 янв 2009, 22:08:05
Ссылка | Цитировать | Жалоба
НОВОСИБИРСК, 14 янв - РИА Новости. Двигатели вертолета Ми-8, разбившегося 9 января на Алтае, до столкновения с земной поверхностью были работоспособны, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
"На обоих бортовых самописцах вертолета Ми-171 RA-22463 имеется информация о полете вертолета за 9 января 2009 года. Предварительный анализ параметрической информации показал, что до столкновения вертолета с земной поверхностью двигатели вертолета были работоспособны. Работы по расшифровке и анализу полетной информации продолжаются", - говорится в сообщении.
А как же это???
виктор квс стаж 25 лет на всех модификациях ми-8
14 янв 2009, 22:15:12
Ссылка | Цитировать | Жалоба
все версии по выжившим в катастрофе могут иметь место. Люди могли выпасть в проём открытой двери при падении вертолёта (аналогичный случай я знаю), верно и то, что могли быть высажены для подбора или разделки туш(что более вероятно), знаю я и случай, когда при аналогичном кувыркании вертолёта в горах выжили все, кто находился в грузовой(пассажирской) кабине и приэтом сильно не пострадали, а члены экипажа тогда погибли под винтами своего вертолёта.
виктор квс стаж 25 лет на всех модификациях Ми-8
14 янв 2009, 22:45:19
Ссылка | Цитировать | Жалоба
все версии по выжившим в катастрофе могут иметь место. Люди могли выпасть в проём открытой двери при падении вертолёта (аналогичный случай я знаю), верно и то, что могли быть высажены для подбора или разделки туш(что более вероятно), знаю я и случай, когда при аналогичном кувыркании вертолёта в горах выжили все, кто находился в грузовой(пассажирской) кабине и приэтом сильно не пострадали, а члены экипажа тогда погибли под винтами своего вертолёта.
САНЯ
14 янв 2009, 23:00:07
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Получается так что телевидение врет. Сказали что после дозаправке они должны были прибыть на место назначения,а их не дождались.Получается что они в это время вели охоту.И в результате азарта зацепились за скалы. Или понапились все.
технарь
15 янв 2009, 07:49:50
Ссылка | Цитировать | Жалоба
причина-человеческий фактор. это из опыта жизни. а отказ одного двигателя- это несерьезно. вертолет( тем более такой) на одном двигателе прекрасно летит и взлетает. а комиссия причину выявит.доведут ли ее до нас-вряд ли
Клабукова Наталья Юрьевна
28 янв 2009, 03:30:32
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Бог Всем судья. О чем Вы?? Есть погибшие!!!!!!!!!!

Лента событий

Мнения посетителей

Награды

Диплом им.Сахарова