Телеграмма Росавиации по поводу крушения вертолета Ми-171 авиакомпании "Газпромавиа"

2 февраля 2009, 09:43. Источник: Алтапресс.ру

Печатать

В распоряжение altapress.ru попал документ - телеграмма Росавиациипо поводукрушения вертолета Ми-171 авиакомпании "Газпромавиа" в Кош-Агачском районе республики Алтай 9 января. Данная официальная телеграмма была разослана по всем авиапредприятиям страны, где используются вертолеты.

Фото из архива редакции.
Фото из архива редакции.

Фото из архива редакции.

Фото из архива редакции.

Некоторые тезисы, изложенные в документе, мы попросили прокомментировать непосредственно участника поисково-спасательной операции пассажиров Ми-171 Владимира Бартули. Кстати, именно его экипаж обнаружил место аварии Ми-171. Тем более, ему, как вертолетчику, приходится зачастую поднимать в воздух VIP-персон на вертолете-салоне авиапредприятия "Алтайские авиалинии".

Владимир Бартули,
КВС, пилот первого класса:

Насчет того, что экипажи должны повторно изучить все авиакатастрофы, произошедшие с VIP-персонами на борту – на Камчатке, когда погиб губернатор Южно-Сахалинской области, когда под Абаканом разбился губернатор Красноярского края Александр Лебедь… Мы всегда после случившихся авиапроисшествий, как с Ми-171 9 января 2009 года, повторно изучаем аналогичные случаи из печальной практики полетов.

Разбираем все случаи досконально – под чьим давлением экипаж отклонился от маршрута, опустился на недопустимую высоту или вылетел в условиях плохой видимости. По новому происшествию, правда, следствие еще не закончено. Но, думаю, и на основании его будут какие-то "разборы полетов": где, как, почему именно так сработал экипаж. Из-за чего произошла трагедия. Думаю, что скоро появится приказ о "спецразборе" этого полета для экипажей вертолетов.

Об изменении существующего порядка предоставления заявок в органы организаций воздушного движения (ОРВД) на использование воздушного пространства. Существующий порядок уже устарел. Сейчас схема такая: заказчик выходит на авиапредприятие, договорной отдел. Здесь свои "бухгалтерские" тонкости: сколько будет налету, стоимость одного часа пребывания в воздухе и т.д. А сам полет, нахождение судна в воздушном коридоре разрешает (или нет) Западно-Сибирское окружное межрегиональное территориальное управление воздушным транспортом РФ (ЗС ОМТУ ВТ). Последнее согласование с ними - за сутки до полета. А теперь, мне кажется, схема изменится: ту заявку, которая к нам поступит от заказчика, мы будем отсылать в межрегиональное управление. И там будут определять, разрешать взлет или нет. Станет более жестким контроль полетов. Особенно с VIP-персонами на борту.

По поводу прекращения практики бесконтрольного использования воздушного судна по усмотрению заказчика. Как произошло с губернатором Южно-Сахалинской области в августе 2003? Они полетели по одному маршруту на Камчатке, а губернатор сказал, чтобы экипаж отклонился от курса, что-то ему надо было посмотреть. И случилась катастрофа. Если "заказали" борт, полет, маршрут, то ни в коем случае нельзя допускать отклонения от маршрута в процессе полета.

Насчет государственной границы и оружия на борту. Вот мы как, например, делаем? Если летим в приграничную зону, пограничникам заранее подается список пассажиров, которые окажутся в этой зоне. И, когда летим в приграничную зону, например, в Усть-Коксинский район, делаем посадку возле пограничной заставы. Пограничники подходят и сверяют количество пассажиров, соответствуют ли они поданному списку. Так и с ружьями – если летят на охоту, проверяются лицензии. Все просто. А главное, выполнимо.

О предупреждении КВС, членов экипажа об уголовной ответственности за выполнение полетов с нарушением установленного порядка и правил полета. Что предупреждать?! У нас есть воздушный кодекс, который мы обязаны соблюдать. Там все четко прописано, что мы должны делать. А так, углубить акцент на заведомую виновность экипажа… Мы что ли ходим и предлагаем людям: "Давайте, мы вас на охоту свозим"? На нас не надо перекидывать эти нюансы. Мы действуем согласно поданной заявке. Это ж не мой вертолет, взял и полетел, куда хочу. Мне ставят задачу, я ее выполняю. И цели полета стараемся заранее выяснить. Поэтому нас предупреждать не надо! Пусть сами себя предупреждают.

И еще. Такая "пилотская тонкость" - нас ведь могут расшифровать! У меня, допустим, в заявке пункт "А", а я сел в "Б". Все очень просто расшифровывается. Особенно, после полетов в горах идет стопроцентная расшифровка, были отклонения от маршрута или нет. И что, пилоты не знают об этом? Дурь, а не предупреждение.

О наших VIP-персонах. Наши, на мой взгляд, ведут себя нормально. Во всяком случае, я не встречал таких, чтобы "кочевряжились", указывали, как действовать экипажу. Они должны понимать, что их жизни зависят от наших действий.

Нынешний губернатор, Александр Карлин, хоть и не любитель вертолетных полетов, ведет себя замечательно. Будем так говорить. Михаил Евдокимов тоже не командовал экипажем. Александр Суриков соблюдал дисциплину. Гонял только своих подчиненных, которые опаздывали к вылету вертолета-салона. А чтоб нами командовать – нет. И Лев Коршунов, будучи губернатором, вел себя достойно. Единственный, кто пытался нами командовать (еще в советские времена), это Филипп Попов, первый секретарь крайкома партии. Даже грозился. Но командир экипажа на воздушном судне главный. И наши губернаторы относились и относятся к нам, как к командирам.

Но могу сказать однозначно - спокойнее для экипажа летать с другими пассажирами, не VIP-персонами. Правда, для обычных людей вертолетные прогулки сейчас в нашей стране практически невозможны.

Выразить мнение

Представьтесь,
пожалуйста
 или авторизуйтесь
Полужирный Курсив Зачеркнутый Сделать цитатой
Ваше мнение
Мы принимаем мнения только от людей, пожалуйста, введите защитный код. Обновите картинку, если не можете различить код.
Защитный код. Кликните, чтобы обновить.
Ваша электронная почта
Нажимая эту кнопку, Вы соглашаетесь
с правилами публикации мнений

Мнения: всего 25 комментариев, читать последнее  RSS RSS

гость
2 фев 2009, 12:14:53
Ссылка | Цитировать | Жалоба
"...для обычных людей вертолетные прогулки сейчас в нашей стране практически невозможны".
Да уж, наши люди на такси в булочную не ездят!
Евгений, туроператор "Терра-Монголия"
2 фев 2009, 12:24:02
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Мы имели контакт с командиром вертолета В. Бартули. Более дисциплинированного и обаятельного человека трудно найти.
Я ему верю.
лин
2 фев 2009, 12:42:56
Ссылка | Цитировать | Жалоба
А если бы второй пилот не согласился пересеть? Что могло бы быть в таком случае?
REBUS
2 фев 2009, 12:59:12
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Замечательно-примечательный документ.
Лореляйн,браво
виктор квс Ми-8 1 класс
2 фев 2009, 14:25:09
Ссылка | Цитировать | Жалоба
лину: мало мог повлиять второй пилот на ситуацию, на его месте, как пишут сми, сидел и выполнял обязанности пилот-инструктор. а вот среди пасажиров мог навести порядок- если его не было.
с коментариями В. Бартули полностью согласен.
amba
2 фев 2009, 19:25:16
Ссылка | Цитировать | Жалоба
REBUS сказал(а):
Замечательно-примечательный документ.
Лореляйн,браво

Кагдила
Старик!!!
2 фев 2009, 20:22:52
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Очень хочется знать, кто это там подразумевается под VIP-персонами и за какие такие заслуги перед отечеством и человечеством..???
Может люди уже, наконец, начнут в понятиях разбираться?
виктор иваныч
2 фев 2009, 20:34:40
Ссылка | Цитировать | Жалоба
да какие тут понятия- у кого денег тьма, тот и персона. и никого
не интересует природа происхождения таких денег. я очень много знаю добрых людей, которые всю жизнь приносили огромную пользу людям и государству, трудились как негры, а денег таких, даже мизерную долю не заработали.
Гость
2 фев 2009, 22:58:36
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Как не крути на в нашей стране во все времена нашей истории все можно если ты при власти и отвечать за свои действия совсем не нужно. законы только для простых людей.
Альпинист
3 фев 2009, 00:02:40
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Деление на VIP и неVIP нужно назвать более откровенно,- хозяева жизни и "быдло". Законы - для "быдла". Для "хозяев жизни" -свобода.
НИКАКОГО ЕДИНСТВА ОБЩЕСТВА ПРИ ТАКОЙ РЕАЛЬНОСТИ ЖИЗНИ НЕ БУДЕТ!
в. иваныч
3 фев 2009, 00:55:00
Ссылка | Цитировать | Жалоба
альпинисту:как не прискорбно, но ты прав. только есть и божий суд, а там всё раздают по заслугам. и это событие тому пример и доказательство. я не злорадствую, а только констатирую факт.
кость
3 фев 2009, 11:11:29
Ссылка | Цитировать | Жалоба
я очень много знаю добрых людей, которые всю жизнь приносили огромную пользу людям и государству, трудились как негры, а денег таких, даже мизерную долю не заработали.
---------------------------
Так одно с другим трудно совместить пользу приносить другим людям и государству или бабки зарабатывать.
А большое бабло рубится наоборот, во вред другим людям и государству.
иваныч КВС Ми-8
3 фев 2009, 19:32:58
Ссылка | Цитировать | Жалоба
предупреждать надо в первую очередь пассажиров о поведении на борту, и экипаж тоже обязан это делать. я много работал с такими
персонами, но никогда они не лезли в работу экипажа, могли только что-то попросить, все они понимают, кто в небе командир и не перечут. и в этом случае все действия пассажиров и экипажа, уверен, были согласованы и оговорены. только, что -то не получилось, а что?- выяснят скоро наши органы. ведь было фото с выходным пулевым отверстием в районе двигателей, причём калибр приличный!
иваныч
4 фев 2009, 00:15:07
Ссылка | Цитировать | Жалоба
чего замолчали? или не согласны?
lenaswan.livejourn al.com OpenID
4 фев 2009, 01:10:35
Ссылка | Цитировать | Жалоба
иваныч сказал(а):
чего замолчали? или не согласны?

Ждём заявлений СКП ГП РФ...
иваныч
4 фев 2009, 01:17:07
Ссылка | Цитировать | Жалоба
дождёмся может...
вопрос про маячок!
4 фев 2009, 10:00:48
Ссылка | Цитировать | Жалоба
такой вот вопрос назрел: есть ли вероятность того, что пароль от маячка (если этот пароль вообще есть) знал только командир экипажа? а у остальных членов экипажа не было доступа к паролю? или такой радиомаячок он вообще без всякого пароля??? Может,если разобраться в этом вопросе, то станет более менее понятно, почему он не был включен?? Летчики, вы же знаете наверняка устройство подобных маячков, так расскажите, защищен ли он паролем , для подачи сигналов?
ответ
4 фев 2009, 13:17:06
Ссылка | Цитировать | Жалоба
смотри на другом про колбина. я там написал.
lenaswan.livejourn al.com OpenID
4 фев 2009, 16:57:14
Ссылка | Цитировать | Жалоба
вопрос про маячок! сказал(а):
про пароль маячка

Оного нет. Читайте пред.сообщения.
ольга
4 фев 2009, 20:02:37
Ссылка | Цитировать | Жалоба
так и что?
хотябы 3 года условно
дадут за вымирающих животных VIP-стрелкам?
неранодушный45
4 фев 2009, 21:43:51
Ссылка | Цитировать | Жалоба
кто стреллял, тех уж нет, а кто остался -не подвластен.
гражданин россии
6 фев 2009, 02:08:16
Ссылка | Цитировать | Жалоба
вот так всегда: начитались, написались и позабыли обо всём, а они поутихли на немного и опять за своё- постреляют, погуляют и на всех начхают., если, конечно господь не остановит.
Бийчанин
19 фев 2009, 14:46:30
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Спасибо Володя. Отличная статья!
Гражданин
24 фев 2009, 08:46:50
Ссылка | Цитировать | Жалоба
Спасибо, алтайцы! Не дайте превратить жемчужину страны в коррумпированный регион!Не будьте равнодушны! Все честные люди - с вами!
Поганой метлой зажравшихся, заплывших жиром чиновников! Главный виновник - глава республики. Любой честный человек на его месте ушел бы в отставку.
Очень досадна позиция президента России.
Гость
11 май 2009, 20:00:40
Ссылка | Цитировать | Жалоба
ответ сказал(а):
смотри на другом про колбина. я там написал.

Лента событий

Мнения посетителей

Награды

Диплом им.Сахарова